Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 11. Разногласия относительно даты рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует).




Что касается дня недели, в который родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то относительно него нет разногласий среди ученых. Имам Ибн Касир передал единогласное мнение ученых на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) родился в понедельник. [«аль-Бидая уан-Нихая» 2/259-260]. Это единогласное мнение основано на хадисе, который передает Абу Катада аль-Ансари, который спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О, посланник Аллаха! Что ты скажешь о соблюдении уразы в понедельник?». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Это день, в который я был рожден, и в котором мне был ниспослан Коран». (Хадис достоверный; Муслим 1162).

Относительно месяца его рождения большинство ученых считает, что он родился в месяц раби’ уль-аууаль. [См. «Латаиф уль-Ма’ариф» Ибн Раджаб с. 95].

Что касается даты рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует), то относительно нее ученые разделились на семь (7) мнений. Наиболее сильные из них – два (2) мнения: 12-ое число и 8-ое. Наиболее же распространенным из этих двух мнений и принятым у большинства ученых, является то, что он родился 12-ого числа месяца раби’ уль-аууаль. Об этом сказал Мухаммад ибн Исхак. [Как это приведено в «аль-Бидая уан-Нихая» 2/259].

Из этой главы мы делаем два вывода:

1. Среди сподвижников не было обычая выделять дни рождения какими-либо особыми мероприятиями или поклонениями.

2. Ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники не придавали значения этой дате, так как если бы они выделяли эту дату чем-то особым, то эта дата была бы известна и не было бы разногласий относительно нее. [Что же касается утверждения Ибн Саляха о том, что пророк умер также именно 12-ого числа месяца раби’ уль-аууаль, то оно неправильно. Данное утверждение опроверг Хафиз аль-‘Ираки, сказав, что обозначение даты смерти пророка двенадцатым числом не является правильным ни при каком раскладе. (см. «Такийд уаль-Идах» с. 413)]

 

Глава 12. Кто и когда начал отмечать день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?!

Среди ученых нет разногласий в том, что в первый раз проведение маулида появилось в государстве Бану ‘Убейд, которые были шиитами-фатимидами. Маулид организовал правитель этого шиитского государства аль-Му’изз Лидиниллях в 362 году хиджры в Каире. [См. «аль-Асар» аль-Микризи 1/432].

На протяжении всех веков после этого, ученые не переставали порицать это нововведение, которое после шиитов перешло к суфиям. [«аль-Каули аль-Фасль» Исма’иль аль-Ансари с. 49].

Ученые единогласны в том, что в первые века Ислама маулид не совершался.



А самое удивительное, что те суфии, которые организовывают и пропагандируют этот маулид на наших землях утверждают, что они исповедуют ханафитский мазхаб. Так пусть же приведут слова имама Абу Ханифы или Абу Йусуфа или Мухаммада аш-Шейбани, которые бы высказывались в пользу узаконенности этого деяния!

Однако, на самом деле, их совершенно не интересует мазхаб имама Абу Ханифы, так как они взяли его себе как ширму, прикрываясь которой вносят в эту религию все, что хотят. Этим они проявляют свою схожесть с многобожниками-курайшитами, которые приписывали себя и свои действия к пророку Ибрахиму, но когда им стало ясно, что их прихоти не соответствуют его религии – отказались от него, и предпочли следование своим страстям. Так и эти суфии, оставили мазхаб Абу Ханифы и променяли его на шиитов-фатимидов. Так кто же после этого больше заслуживает носить имя безмазхабников?!

Если же они будут утверждать наличие контекста от имама Абу Ханифы, то пусть покажут его нам.

Сказал Аллах: «Скажи: «Может быть у вас есть знание, которое вы можете представить нам? Вы лишь следуете предположениям и лжете». (6:148).

А также: «Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». (2:111).

 

Дополнение не из книги к сказанному:

 

Что касается празднования дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ученые однозначно утверждают что человеком первым внедрившим это нововведение (бид'а) был Музаффар Ад-Дин Ибн Заин Аль-Дин, правитель Ирбиля. "Он был расточительным монархом. Он принуждал ученых своего времени к тому, чтобы они следовали за руководством, основанном на его собственном выводе и независимом (самостоятельном) суждении (иджтихад), и к тому, чтобы они не следовали ни одной правовой школе какого-либо ученого кроме его собственной. Он расположил к себе группу ученых и большую часть подчиненных. Он имел обыкновение праздновать день рождения первого монарха, для того чтобы внедрить этот обычай среди мусульман". [Ахмад б. Мухаммад аль-Мисри, аль-Кавл пль-Мутамад фи амаль аль-Мавлид].



Он тратил сто тысяч (дирхемов) на празднование дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, каждый год. [Аз-Захаби, Дуваль аль-Ислам, Том 11, стр. 102;]

Его сподручным и помощником во внедрении этого нововведения был Абдул Хаттаб Умар б. Дихйя. "Он служил в Магрибе, затем совершил путешествие в Сирию, затем в Ирак, и затем прибыл в Ирбиль в 604 г.х. и обнаружил тамошнего монарха Музаффара аль-Дин б. Зайн аль-Дин, сильно увлеченного празднованием дня рождения Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он написал книгу для него под названием "аль-Танвир фи Маулид аль-Сирадж аль-Мунир" и прочитал ее ему. Тот вознаградил его одной тысячей дирхемов". [Ибн Касир, аль-Бидайя ва аль-Нихайя, Том 13, стр. 144-146;]

Ибн Касир передал со ссылкой на аль-Сабта об Ибн Дихьйе: "Для Ибн Унайна было характерным клеветать на мусульман и оскорблять их. Он часто делал от себя добавления в своих сообщениях и преувеличивал. Поэтому люди перестали принимать рассказываемые им предания и заявляли о его лживости. Камиль покровительствовал ему. Когда его поведение открылось ему, он покинул Дар-аль-Хадис из-за него и был лишен его расположения" [Ибид;]

Далее мы предлагаем биографический очерк об этом человеке из характеристики Ибн Хаджара аль-Аскалани: "Он был лжецом, часто прибегающим ко лжи, и фальсификатором. Он часто клеветал на ученых и правоведов прошлого, выражался злым языком, самодовольный, лишенный понимания в вопросах религии и смотрел на религию свысока. Это было передано от аль-Хафиха Дийи. Затем он говорит: "Али Бин Аль-Хуссайн Абул Али Аль-Исбахан рассказал мне - этого достаточно для того чтобы дать ему характеристику как источнику информации - когда Ибн Дихьйя прибыл к нам в Исбахан, остановился с моим отцом в гостинице. Он оказывал ему почтение и относился с ним очень заботливо. Однажды он пришел к моему отцу с ковром. Он поцеловал его и положил перед ним, сказав при этом: "Я совершил столько-то тысяч ракатов молитвы на этом ковре, и прочитал весь Коран в Каабе". Он сказал: "Мой отец взял его, поцеловал его, и принял его от него с большим удовольствием. В конце дня житель Исбахана пришел и начал разговор с нами. В беседе он неожиданно сказал: "Факих Магриба, который остановился у вас, купил прекрасный ковер сегодня за такую-то цену. Вслед за тем мой отец приказал принести ковер. Увидев его человек сказал: "Да, клянусь Аллахом, это тот самый". Мой отец молчал, а Ибн Дихьйя опустил свои глаза". [Ибн Хаджар аль-Аскалани, Лисан аль-Мизан, Том 4, стр. 295.].

Шейх ‘Али Махьфуз сказал: «Впервые это нововведение начали практиковать в 4 веке в Каире. Это были фатимидские халифы, которые ввели шесть мавлидов: дни рождения Пророка, имама Али, Фатимы аз-Захра, Хасана и Хусейна – да будет доволен ими Аллах, – и день рождения текущего халифа. Так продолжалось до тех пор, пока это не отменил «ал-Афдал Амир ал-Джуйуш». Затем они снова праздновались во время халифата «ал-Амира би Ахками-Ллях» в 524 году Хиджры, когда люди почти забыли о них. А первым, кто привнес нововведение празднования мавлида в городе Эрбиль (Ирак) был ал-Малик ал-Музаффар Абу Са’ид. Это произошло в 7 веке, и празднование мавлида продолжается до сегодняшних дней. Данное нововведение широко распространилось среди людей, которые ввели все, что им вздумается и что внушили им дьяволы из числа людей и джиннов». Конец цитаты из «ал-Ибда’ фи Мадар ал-Ибтида’» (стр. 251).

Известный в свое время ученый из ханафитского мазхаба Мухаммад Анвар-шах аль-Кашмири (1352 г.х.) из Индии: «Упомянутый нами хафиз Ибн Дихья – это автор книги «Ат-Танвир…», написанной им в поддержку маулида. Но нужно сказать, что маулид распространился только около 600-го года в эпоху султана города Эрбиль. Однако этот маулид не имеет никакого основания в пречистом Шариате! Так что не гоже такому ученому, хафизу, знатоку хадисов писать книги об этом новшестве (бид’а)». (Аль-Урф аш-шазий шарх сунан ат-тирмизи, 2/37).

Хафиз ас-Сахауи сказал: «Совершение маулида пророка (мир ему и благословение Аллаха) не передается от кого-либо из праведных саляфов первых трех наилучших поколений. Поистине, это было придумано после!». («Субуль аль-Худа», 1/439).

Ибн аль-Хадж аль-Малики (737 г, ученый из маликитского мазхаба) сказал: «В числе того, что было привнесено в религию из новшеств – это мероприятия мавлида в месяце Раби аль-авваль, хотя его сторонники считают эти мероприятия наилучшим поклонением. На самом же деле, в них присутствует много нововведений и совершается много запретного». (Мадхаль, 1/480).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал