Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы организации диетического питания учащихся






Диетическое питание для обучающихся в общеобразовательных учреждениях назначается врачом дифференцированно в зависимости от формы и стадии заболевания в виде диеты (лечебного рациона питания). Основными принципами диетического питания являются:

— учет биохимических и физиологических процессов, определяющих усвоение пищи у здорового и больного человека;

— учет местного, общего воздействия пищи на организм;

— использование в питании методов щажения, тренировки и разгрузки;

— учет химического состава и кулинарной обработки пищи, местных и индивидуальных особенностей питания;

— организация оптимального режима питания.

С целью оптимизации лечебного питания, совершенствования ор-ганизации и улучшения управления его качеством, введена новая но-менклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содер-жанию основных пищевых веществ и энергетической ценности, техно-логии приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов.

Ранее применявшиеся диеты номерной системы объединены или включены в систему стандартных диет, которые назначаются при раз-личных заболеваниях в зависимости от стадии, степени тяжести болезни или осложнений со стороны различных органов и систем. Единая сис-тема диет обеспечивает преемственность диетического питания, что необходимо для полного выздоровления или предупреждения обостре-ния болезни. Наличие утвержденных диет не исключает их изменений на основе новых научных данных.

При организации диетического питания в столовых, обслуживающих учащихся школ, рекомендуются диеты:

— основной вариант стандартной диеты (ДС), объединяет ранее действующие диеты номерной системы: 1, 2, 3, 5, б, 7, 9, 10, 13, 14, 15 (табл. 12);

— вариант стандартной диеты с механическим и химическим щажением (ДЩ) объединяет следующие ранее действующие диеты номерной системы: 1б; 46; 4в; 5п (1-й вариант).

Количество питающихся по указанным диетам определяется по фактическому наличию школьников, имеющих определенные виды заболеваний.

Использование других диет (Приказ МЗ РФ №330 от 5.08.2003 г.) может быть рекомендован при наличии определенного числа больных детей по согласованию с местными органами здравоохранения.

Средние величины потребности в пищевых веществах при диети-ческом питании в отличие от питания здорового человека могут изменятся с учетом нарушений в организме при различных заболеваниях. При этом может изменяться рекомендуемая для здоровых учащихся сбалансированность пищевых веществ в рационе.

При использовании диет сбалансированность диетического рациона питания достигается ограничением каких-либо продуктов, заменой их таким набором, в котором содержатся все незаменимые компоненты питания и отсутствуют вещества, раздражающие больной орган.

Важным элементом организации диетического питания учащихся общеобразовательных учреждений является правильное распределение объема дневного рациона между отдельными приемами пищи. Наиболее обоснованным режимом питания учащихся в течение дня является четырех-кратный прием пищи с интервалами не менее 3 и не более 4, 5 ч. Завтрак в школе должен составлять 20%, обед — 30% от соответствующей возраст-ной суточной потребности в пищевых веществах и энергии.

Рекомендуемые величины потребления энергия, белков, жиров и углеводов для диетического питания учащихся школ приведены в табл. 14.

При организации диетического питания режим питания учащихся соответствует режиму питания при организации рационального питания учащихся школ.

Диетотерапия при различных заболеваниях в период ремиссии имеет примерно одинаковый характер, поэтому можно подобрать комплекс блюд, допускаемых в различных диетах. При формировании такого комплекса блюд предусматривается их применение одновременно для двух или нескольких диет. Блюда объединяются с учетом состава их продуктового набора и способов кулинарной обработки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.