Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Минус 8 часов. На дистанции. Мулатка






 

Последняя петля, это значит – 5-6 километров. Бреду пешком. О, боже! Меня обгоняет грациозная как газель загорелая девушка со стройными ножками. Благодарю Небо за условность спортивной одежды - короткие, почти пляжные трусики и узкая полоска топика сверху. К сожалению, посмотреть на эту красоту спереди нет ни возможности, она уже оторвалась метров на пять, ни сил, надо же обогнать. Но и терять из виду такой прелестный цветок тоже не хочется. Мои ноги помимо воли удлиняют шаг и.., я не заметил момента перехода, они уже бегут-ковыляют следом. Судя по всему, мулатка из какой-нибудь ненашенской страны. Ах, какая кожа – гладкая, матовая, переливающаяся волнами небольших крепких мускулов. На этой словно горный гранит смуглости хорошо заметны светлые нивы волосков, на которых жемчужными каплями блестят капельки пота. И какой-то терпкий мускусный почти неземной запах пьяняще кружит голову (стараюсь не думать о собственном запахе, выжатом из меня на 4-м десятке километров). На небольшой, словно высеченной из мрамора античной голове короткая прическа тонко завитых «мокрых» волос, которые совсем не выглядят измочаленные марафоном, а под порывами жаркого ветра развеваются красивым веером. Ах, очутиться бы под этим прохладным опахалом! Ноги уже догнали ее ноги и только приличия ради держат дистанцию в 2 метра, глаза же к приличиям равнодушны, беззастенчиво наслаждаются чудными очертаниями и чудными движениями.

Вы когда-нибудь засматривались на прохожих девушек? Уверен, мужчины – не раз. Как много значит для нас одна только походка. Мы еще не видим ее лица и фигуры, но уже издалека замечаем походку – стремительную или спокойную, неказистую или грациозную и внутренне сразу же испытываем прилив бодрости. Лично я не раз созерцал по-настоящему красивые походки. Чтобы не просто передвигалась, а именно плыла как лебедь, как любят выражаться в старых сказках. Чтобы шаг начинался от бедра и волной распространялся до земли. Я даже догадываюсь, почему походка может быть такой сексуально притягательной. Потому что центр движения находится именно в бедрах. Если девушку рассматривать как статуэтку, то, чтобы почувствовать ее динамику, необходимо взять ее за бедра, где сосредоточены все оси вращения. И тогда в мужских пальцах фигурка девушки оживет, словно ловкая гимнастка легко и непринужденно будет совершать пируэты-перевороты. Так вот, мне бы повезло, если бы я увидел просто походку этой девушки где-нибудь на Арбате или Бродвее. Сейчас же мне, измотанному марафоном, проклятым воздухом, несчастным городом повезло во сто крат больше. Я словно вдохнул глоток чистейшего горного воздуха. Эта мулатка не просто шла, она летела, легко раздвигая вязкое душное марево, точеными ножками поглаживая измученный асфальт. Я позавидовал асфальту. И все прелести ее миниатюрной фигурки, которыми можно было бы любоваться в походке, в беге получили просто божественное воплощение.

Возможно ли подобное передать словами? Если только остановить мгновение и разбить его на тысячи самостоятельных кадров. Сначала вперед выдвигается центр тела, расположенный внутри бедер. Интересно, как он может выдвигаться раньше толчка ног? Наверное, по инерции от предыдущего толчка. Дальше за этой точкой плавно-лениво следуют сами бедра, будто вышколенные телохранители следуют за своим боссом, ни на йоту не отставая, но и никогда не опережая охраняемое тело. И далее словно расправляющийся кнут следуют колени, икры, ступни, еще немного и прозвучит выстрел-щелчок кисточки, здесь же – пятка перекатывается на носок, момент отрыва носка от грешной земли и олицетворяет этот конец целостного акта движения, этот щелчок кнута. Если бы я мог, то производителям спортивной обуви обязательно подарил идею о каком-нибудь звуковом устройстве на носке кроссовки именно в момент отрыва от земли. В качестве механизма обратной связи такой звук, возможно, научил бы марафонцев красивому и мелодичному бегу. Не менее изящно двигаются руки мулатки. Глядя на многих бегунов, часто ловишь себя на мысли, что руки им не нужны, они им только мешают, поскольку те не знают, куда их девать: кто-то загребает ими воздух, словно не бежит, а плывет на байдарке, кто-то судорожно прижимает к животу, словно опасается удара в солнечное сплетение. И только легкие естественные движения рук смотрятся гармоничной неотъемлемой частью всего процесса бега. Именно такие живые руки демонстрировала и моя прохожая. Никакого напряжения. Спокойное динамичное претворение в действие рычагового механизма «руки-тело-ноги». Пальцы в кулак только слегка полуприжаты. Движения синхронны и четки, с широкой амплитудой. Возможно, настоящий бегун бросаются в глаза именно своими работающими руками, ноги же остаются как бы на втором плане. Последняя деталь – движения головы, точнее отсутствие оных. Голова чуть приподнята кверху, но не задрана и находится на шее, словно налитый доверху бокал шампанского – не шелохнется. Я по себе заметил, что такой эффект достигается, когда при беге смотришь на какую-то удаленную метров на 500, а то и километр высокую точку, например на шпиль здания или колонны. Тогда твой бег приобретает экономию движений и красоту. Головка этой девушки была прекрасна не только природной лепкой, но и величественностью движения. Она могла бы и должна нести корону! Ах, почему на таких соревнованиях не вручают призы за красоту бега? Ведь это одна из целей физической активности – совершенствование тела и души на пути к Красоте! Пока же по этому пути легко бежала южная девушка, а следом ковылял северный я! – Где же ты была раньше? – мысленно воскликнул я. Разве я пошел бы пешком, если бы ты бежала рядом? До появления этой маленькой волшебницы я собирался прошагать еще километр, практически до последнего поворота. Но теперь, окрыленный чувством Прекрасного, я побежал немедленно, и уже ни разу не останавливался до самого финиша, хотя мулатка, будто по эстафете передав мне последний неприкосновенный запас энергии, сама через пятьсот метров моего преследования пошла пешком.

Пусть все будет плохо, пусть организаторы равнодушны к участникам, пусть не будет чистых туалетов и родниковой воды, но только такие прохожие, или точнее «пробежии» пусть останутся, и тогда я буду посещать любой марафон, даже в Антарктиде или на Северном Полюсе.

«…про ту с золотистой кожей

на тоненьких каблучках,

Про мулатку, просто прохожую,

просто прохожую…»

Напеваю песенку 70-х и бегу дальше. Кто знает, может именно эта девушка, не имени которой, ни страны, откуда она приехала, я так и не узнал, помогла мне уже после финиша не опоздать на поезд. Возможно, это очаровательное золотистокожее создание и подарило те последние три минуты, что оставались до отправления поезда, когда я наконец-то в нем оказался. Как бы то ни было, появление этой девушки на сегодняшнем марафоне для меня стало чуть ли не единственной отрадой, когда моя душа что-то приобрела, а не потеряла.

- Как странно! Очко в мою душевную копилку принес не я, не другой русский марафонец, а иностранка. И только иностранцы в качестве болельщиков привычно распологаются вдоль дороги и криками подбадривают бегунов – своих и чужих. Hi, hi, hi – восторженно вопят они и рядом с ними мой шаг сменяется б е гом…

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ХОДУ:

«Момент истины» - есть такое выражение, имеющее для меня ранг понятия. На мой взгляд, оно хорошо раскрыто в одноименном романе Владимира Богомолова. «Момент истины» - не просто знание (кто свой, а кто враг), а наглядное доказательство этого знания. Русские ребята из СМЕРШа подготовили ситуацию так, чтобы эти доказательства стали очевидными. Как определить, кто свой, а кто чужой? И форма советская и документы в порядке – не придерешься. Надо, чтобы враг себя сам проявил. Как? Заставить его действовать. То, что у Богомолова наши ребята спектакль разыграли, да якобы слабость свою продемонстрировали, на самом деле – дело десятое. Или тактики. Для «момента истины» можно и нужно демонстрировать - где слабость, а где и силу. Вот русские 190 лет тому назад устроили французам демонстрацию силы. Именно в этом заключался «момент истины» для Кутузова. Полученные на генеральном сражении доказательства о реальной силе сторон несколько дней спустя, а именно 1 сентября 1812 года на совете в Филях помогли главнокомандующему принять нелегкое решение о сдаче Москвы. Вот, оказывается, для чего Кутузов дал генеральное сражение Наполеону. Для познания ИСТИНЫ. Как известно Кутузов ее достиг, а Наполеон нет, хотя это сражение явилось «моментом истины» и для французов. Ведь мордой в зеркало ткнули, а они глаза закрыли. 129 лет спустя под Москвой «момент истины» был организован и для Гитлера. Тоже глаза закрыл, а зеркало – под лавку. Финал обоих претендентов на мировое господство известен…

В войну понятно – ИСТИНА наглядна на переднем крае. Как ее узнать в мирной жизни? Владимир Высоцкий советует: «Парня в горы возьми, рискни…Там поймешь, кто такой». Марафон сродни горам – также создает «момент истины». Только-только придя в марафонское движение, я по наивности полагал, что все без исключения марафонцы хорошие испытанные ребята с возвышенностью чувств и закаленным духом.

ММММ открыл мне глаза. То, что я марафонец, не освобождает меня от необходимости работать над душой снова и снова. Один старт я бегу хорошо, с задором, воодушевлением. Другой – еле ползу, не успевая подтирать задницу. Один раз увеличиваю «количество» души, другой раз уменьшаю. Один раз мы способны на подвиг, другой раз – на подлость. И что самое поразительное, для меня, по крайней мере, выходя на очередной старт, никогда не знаешь, что в этот раз тебя ожидает – добро или зло. А в этом и ответ. Потому-то и выхожу на старт – это мой «момент истины», который к финишу расставляет все точки над «i».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.