Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственной и преддипломной практикой






Базами практики студентов являются предприятия, организации и учреждения различных форм собственности. Базы практик предлагают отдел практики или их студент находит самостоятельно. Базы практики должны соответствовать специальности студента; иметь виды деятельности, предусмотренные программой; располагать квалифицированными кадрами для организации руководства практикой студентов. Студенты заочной формы обучения могут проходить практику по месту работы при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в вузе.

Порядок прохождения практик:

1. Руководителями практик студентов готовятся направления на практику (Приложение 1) и визируются начальником учебного отдела.

2. При наличии договора о сотрудничестве университета с организацией о прохождении практики его копия предоставляется на кафедру руководителями практик.

3. В случае отсутствия договора о сотрудничестве университета с организацией руководителями практик готовятся договора на проведение практики (Приложение 2) между студентами и принимающей организацией с регистрацией на кафедре, подписанным и скрепленным печатью со стороны университета. Студент с направлением на практику и договором направляется в организацию для подписания и скрепления печатью со стороны организации. Заключенный договор предоставляется студентом на кафедру не позднее 10-тидневного срока до начала практики.

4. В случае невозможности заключения договора на проведение практики организация предоставляет студенту гарантийное письмо (Приложение 3) о возможности прохождения практики. Гарантийное письмо предоставляется студентом на кафедру не позднее 10-тидневного срока до начала практики.

5. На основании договоров и гарантийных писем кафедра готовит проект приказа о направлении студентов на практику, после выхода которого студент не может менять базу практики.

6. Руководители практик выдают оформленные путевки (Приложение 4) и направляют студентов для прохождения практики в организацию.

7. По окончании прохождения практики студенты предоставляют руководителю практики заполненные путевки, отчет о прохождении практики и сдают дифференцированный зачет.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не представивший в установленный срок отчет, отчисляется из университета и не допускается к защите дипломной работы.

 

 

Содержание производственной практики

Содержание производственной практики,

осуществляемой в финансовом отделе предприятия (организации)

 

При прохождении практики на предприятиях (организациях) вне зависимости от сферы бизнеса студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие этапы, составляющие содержание практики:

- Знакомство с предприятием

Следует изучить базовые условия финансового управления предприятием (организацией, фирмой), а именно:

- наличие фирм и организаций, созданных предприятием и входящих в его инфраструктуру обеспечения деловой активности, проведения необходимых финансово-экономических операций (расчетов). Основные денежные потоки и взаимоотношения с такими организациями;

- вхождение предприятия (фирмы, организации) в холдинговые образования, наличие ведомственной подчиненности (принадлежности). Основные денежные потоки или взаимоотношения в связи с этим;

- коммерческие банки, обслуживающие предприятие (фирму, организацию): режим операций, наличие расчетных, валютных, депозитных и иных видов счетов, частота получения кредитов, наличие долгосрочных кредитов, использование инкассационных возможностей банка и т.п.;

- заключенные хозяйственные договоры-поставки и ход их выполнения, обеспеченность договоров соответствующими ресурсами. Особое внимание обратить на предусматриваемые в договорах поставки финансовые санкции и их фактическое применение;

- ход реализации продукции (сдачи объектов) по номенклатуре, качеству и в сроки в соответствии с заключенными договорами. Выявить причины допущенных предприятием (фирмой, организацией) отклонений от условий, предусмотренных договорами;

- фактически применяемые формы расчетов. Определить целесообразность их дальнейшего использования и возможные направления совершенствования расчетов для данного предприятия (фирмы, организации). Очередность списания денежных средств со счета предприятия;

- работа по организации безналичных расчетов с покупателями. Тщательно изучить состояние расчетов с покупателями за товары отгруженные;

- наличие экспортных (импортных) операций: их текущее состояние, оборот, эффективность для предприятия и влияние на текущие финансовые результаты, применяемые формы расчетов, обеспеченность поставок контрактами и рублевым покрытием, таможенные платежи;

- управление краткосрочными финансовыми вложениями предприятия и их обслуживание: наличие инфраструктуры операций с ценными бумагами, содержание операций с ценными бумагами, порядок предоставления займов другим организациям, их динамика, инвестиции в зависимые общества.

- Структура финансовой службы предприятия

В рамках финансовой дирекции необходимо изучить основные функции (должностные обязанности), выполняемые различными отделами, например плановым отделом, отделом финансового анализа, отделом маркетинга, бухгалтерией и т.д. и составить представление о должностных обязанностях экономистов, бухгалтеров, руководителей специализированных финансовых структурных подразделений.

 

- Проработка и заполнение расчетных документов

Необходимо ознакомиться с практикой расчетов предприятия, осуществляемых через кредитную организацию посредством платежных поручений, платежных требований, аккредитивной формой расчетов, расчетов посредством чеков. Уточнить реквизиты указанных расчетно-платежных документов, в соответствии с этими реквизитами проработать вопросы документооборота (количество экземпляров, порядок представления в кредитную организацию, акцепт, отказ от акцепта и т.д.). Следует также ознакомиться с кассовой книгой предприятия, рассмотреть расчет на установление предприятию лимита остатка кассы, заверенный банком, подтвердить обоснованность этого расчета и руководствоваться этим лимитом при планировании графика платежей.

- Анализ финансовой отчетности и контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению

Основные документы финансовой отчетности предприятия - баланс предприятия (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Анализ проводится с применением отечественных и зарубежных, традиционных и нетрадиционных методик финансового анализа. Этапы анализа следующие:

- построение на основе баланса предприятия и отчета о прибылях и убытках агрегированных форм отчетности;

- проведение горизонтального и вертикального анализа показателей актива и пассива баланса, а также финансовых результатов;

- расчет и оценка показателей финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой активности и рентабельности;

- прогноз возможного банкротства предприятия с использованием адекватных моделей.

Контрольно-аналитическая работа по финансовому управлению включает:

- управление текущими издержками на производство и реализацию продукции (оценка показателей, используемых в ходе планирования себестоимости продукции; дифференциация фактической себестоимости товарной продукции, выполненных работ (оказанных услуг) по данным за отчетный год на постоянные и переменные издержки и определение точки безубыточности (порог рентабельности) производства;

- управление финансовыми результатами на основе данных операционного анализа (определение валовой маржи и операционного левериджа исходя из фактических (ожидаемых) за текущий отчетный год показателей);

- определение финансового левериджа (если предприятие использовало в отчетном году заемные источники финансирования своих потребностей).

 

Содержание производственной практики в коммерческом банке

При прохождении практики в коммерческом банке студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

1. Ознакомиться с учредительными документами банка: уставом или учредительным договором, составом учредителей, а также изменениями, внесенными в учредительные документы, органами управления и контроля по учредительным документам.

2. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание банковской деятельности, содержание работы его филиалов, отделов, отдельных сотрудников.

3. Ознакомиться с организацией планирования и прогнозирования работы отделов, филиалов.

4. Изучить и изложить в отчете порядок расчета показателей ликвидности и платежеспособности коммерческого банка.

5. Определить кредитный потенциал коммерческого банка.

6. Ознакомиться и изложить в отчете формы кредитования предприятий, применяемые в коммерческом банке, порядок оформления выдачи кредитов.

7. Ознакомиться с практикой использования форм обеспечения возвратности кредита, выдаваемого банком.

8. Ознакомиться со средствами рекламы, используемыми банками, проанализировать их содержание и эффективность.

9. Ознакомиться и изложить в отчете организацию банковского обслуживания частных лиц.

10. Проанализировать налогообложение коммерческого банка.

11. По опубликованным данным проанализировать основные показатели баланса коммерческого банка за два последних года и сделать выводы.

 

Программа производственной практики в Управлении Федерального Казначейства по РТ, отделение по г. Набережные Челны

 

При прохождении практики в Управлении Федерального Казначейства студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

1. Изучить положения, регламентирующие функции и задачи УФК.

2. Исследовать области взаимодействия и субъектов финансовых отношений Управления Федерального Казначейства.

3. Проанализировать требования к квалификации работников, занятых в Управлении Федерального Казначейства.

4. Осуществить комплексный анализ деятельности Управления Федерального казначейства за определенный период.

5. Показать схему контроля со стороны УФК расчетных операций между субъектами финансовых отношений

Программа производственной практики в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны РТ

 

При прохождении практики в Инспекции Федеральной налоговой службы студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

1. Изучить общие учредительные документы ИФНС.

2. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание финансовой работы ИФНС.

3. Рассмотреть финансовые отношения ИФНС с бюджетом.

4. Рассмотреть нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения инспекции с субъектами финансовых отношений.

5. Выявить расчетно-кассовые операции ИФНС.

6. Изучить функции ИФНС.

7. Исследовать работу по выполнению основных задач ИФНС.

8. Проанализировать типовую организационную структуру ИФНС по г. Набережные Челны.

9. Исследовать системы обработки информации, используемые инспекцией.

10. Изучить методику осуществления камеральной и выездной налоговой проверки.

Программа производственной практики

в страховой компании

 

При прохождении практики в страховой компании студенту-практиканту требуется ознакомиться с практикой его работы и выполнить следующие задания, составляющие содержание практики:

1. Изучить нормативные документы, регулирующие деятельность страховой организации.

2. Исследовать устав страховой фирмы.

3. Изучить состав и содержание финансовой отчетности страховой организации. Обозначить пользователей финансовой отчетности.

4. Выявить порядок организации бизнес – процесса сбора премий, рассмотрения и урегулирования убытков, инвестиционной деятельности.

5. Проанализировать финансовые показатели деятельности страховой фирмы: валовой доход, расходы (или себестоимость), прибыль (убыток), рентабельность.

6. Обозначить проблемы налогообложение в области обязательного страхования.

7. Выявить направления организации страхового маркетинга.

8. Исследовать надежность страховой компании.

 

Содержание преддипломной практики

Преддипломная практика отличается тем, что она имеет научно-исследовательское назначение и посвящена изучению практических и теоретических вопросов, относящихся к теме дипломной работы.

В ходе преддипломной практики предполагается глубокая проработка темы дипломной работы в рамках специальной части практики. Содержание специальной части согласовывается с руководителем дипломной работы и формируется в зависимости от избранной темы дипломной работы.

Индивидуальное задание, как правило, определяется руководителем дипломной работы. Оно может представлять:

- сбор студентом конкретных практических материалов предприятия (локальных документов и внутренних процедур, отчетных и статистических данных), необходимых непосредственно для выполнения дипломной работы;

- обобщение собранных цифровых и иных данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем и др.

На основании результатов проведенных исследований выявляются недостатки в существующей системе финансового управления на предприятии; вырабатываются рекомендации по улучшению работы предприятия по отдельным направлениям (сокращению дебиторской задолженности, уменьшению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости активов и другие). Предлагаются конкретные организационные и финансово-экономические мероприятия, в том числе образование новых служб, специализированных отделов в рамках финансовой дирекции и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.