Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции управления






Под функцией управления понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Именно функции управления являются основой для проектирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.

Основными группами функций системы управления являются:

1) функции преобразования содержания информации, функции принятия управленческих решений. Данные функции выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования, регулирования и координации действий и являются основными, так как обеспечивают выработку информационных воздействий по удержанию системы в существующем положении или при переводе ее в новое состояние;

2) рутинные функции обработки информации. Данная группа объединяет функции, не связанные с содержательной обработкой информации: учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д.;

3) функции обмена информацией. Группа функций, связанная с доведением выработанных воздействий до объекта управления и обменом информацией между лицами, принимающими управленческие решения.

Совокупность функций управления, выполняемых в системе при изменении среды, называется циклом управления.

Задачи теории управления:

1) синтез структуры и параметров объекта управления, соответствующих целей создаваемой системы управления;

2) синтез структуры и параметров управляющей системы, включающий:

– построение структуры управления с учетом ограничений по затратам различного вида;

– определение мест размещения центров обработки информации;

– определение массивов информации, подлежащих передаче, хранению и обработке;

3) синтез структуры и параметров системы связи.

Существуют определенные подходы к исследованию управления, которые условно можно разделить по применению «мягких» и «жестких» методов решения или возникающих в управлении проблем:

– «жесткие» методы применяются, когда хорошо определен результат изменений системы управления и нужно найти способы достижения результата;

– «мягкие» – когда нечетко определен результат изменений и неясны методы изменений.

Инструменты «жесткого» анализа изменений включают причинно-следственные диаграммы, системные методы, дерево целей, модели «черного ящика», имитационные методы.

«Мягкие» методы отражают сложность внешней среды для организаций и вовлекают в процесс изменений персонал организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.