Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетический смысл вкладывали сами художники в свои произведения.






Искусство Китая

Живопись

Китайская картина

Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни

тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её

От плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем

Нужна была китайской картине рама, если эта узкая и длинная полоса бумаги

или специально обработанного проклеенного шёлка с двумя валиками по краям

бережно хранились в специальных ящиках и развёртывалась только в редких

случаях для рассматривания. С древнейших времён, по всей видимости на

Рубеже нашей эры, была выработана эта форма живописных свитков. В Китае,

Где в помещениях не было прочных и массивных стен, как в Европе, а воздух в

Комнатах во многом определялся климатом улицы, вывешивать картины, не

защищённые, как у нас, стеклом, было бы для них вредно. Вместе с тем

Картина бала своего рода ревниво оберегаемой драгоценностью, которую не

Принято было выставлять на всеобщее обозрение и которая коллекционерами

Показывалась только узкому кругу ценителей.

Китайские свитки имеют две формы. Одна из них вертикальная, когда

развёрнутый и повышенный на стену свиток висит перпендикулярно к полу, и

другая горизонтальная, когда свиток постепенно развёртывается и по мере

Рассматривания снова свертывается на столе. Вертикальные свитки обычно не

Превышают 3 метров, тогда как горизонтальные, являясь своеобразной

панорамой, иллюстрированной повестью, где показана либо серия объединённых

В единую композицию пейзажей, либо сцены городской уличной жизни, достигают

Подчас свыше десяти метров.

Пейзажная живопись

Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим

уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись,

Трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и

Своеобразные сводные истории живописи, сообщающие сведения о многочисленных

Художниках различных эпох. Однако в наши дни многие из тех художников, от

Которых не сохранилось вещественных доказательств их существования, отошли

В область легенд, превратились в своего рода символы, связанные с

определёнными художественными направлениями. Многие знаменитые картины

Погибли при пожарах, иные сохранились только в поздних копиях. И все же

Уцелевшие произведения дают возможность восстановить основной путь развития

Китайской живописи, выяснить изменения, которые совершались в ней на

Протяжении различных эпох, а сохранившиеся трактаты позволяют понять, какой

эстетический смысл вкладывали сами художники в свои произведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.