Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуально методологические схемы исследования






Процессуально методологические схемы исследования – это комплекс, сочетание, приоритеты, последовательность основных методологических элементов: концепции, гипотезы, подходов, методов, проблемы, анализа, проекта, рекомендаций, модели, цели, решений, способа, обучения. 2.15

Любое исследование предполагает определенную схему его проведения. В своем процессуальном осуществлении данные схемы могут иметь различное наполнение, что обусловлено характером исследуемой проблемы.

Рекомендуется следующая общая схема проведения научного исследования:

1) выбор темы и обоснование ее актуальности;

2) постановка цели и конкретных задач исследования;

3) определение объекта и предмета исследования;

4) выбор метода или разработка методики проведения исследования;

5) проведение и описание процесса исследования;

6) анализ (обсуждение) результатов исследования;

7) формулирование выводов (оценка) по результатам исследования.

Различные виды исследования предполагают использование различных процессуальных схем. Так, для исследования стратегического планирования деятельности предприятия схема исследования начинается с формирования концепции. Исследование же частных вопросов функционирования предприятия основывается всего лишь на уяснении проблемы и разработки ее разрешения. Например, это может выглядеть как «проблема – гипотеза – способ». Осуществляется постановка проблемы исследования, выдвигается гипотеза о возможных методах ее решения, разрабатываются конкретные способы достижения результата.

Процессуально-методологические схемы имеют разнообразный вид:

Проблема—гипотеза—решение;

Гипотеза—модель—проблема—рекомендации;

Модель—проблема—образование—решение;

Анализ—гипотеза—проблема—решение—концепция

и т. д.

Реализация любой схемы исследования имеет определенный результат.

Результат – следствие чего-либо, последствие, конечный вывод, итог, развязка, исход. 2.16

Научный результат – продукт научной деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе. 2.17

Результаты исследования могут быть непосредственными и опосредованными.

Непосредственный результат (результат по форме) может быть выражен как рецепт, рекомендация, модель, программа, стратегия, решение, методика, тип организации, система мотивации, решение, тип организационной культуры, технология, миссия, видение, стратегия, система оценки, управленческий учет, система контроля, антирисковая система, система адаптации, система обучения и др.

Опосредованный результат (результат по сущности) – как эффективность, производительность, социально-психологическая атмосфера, имидж фирмы, прибыль, корпоративная культура, инновационный потенциал, качество, организация, организационная культура, ключевые ценности, моделирование действительности.

Результаты исследования могут быть также основными и дополнительными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.