Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. Исследования и их роль в управлении социально-экономическими системами






Изучаемые вопросы

1.1. Понятие и содержание исследований.

1.2. Категории исследований.

1.3. Типология исследований.

1.4. Характеристика исследований.

1.5. Роль исследований в управлении социально-экономическими системами.

1.6. Направления исследований.

Литература

1. Петрова С.А., Ясинская И.А. Основы исследовательской деятельности: учебное пособие / С.А. Петрова, И.А. Ясинская. – М.: ФОРУМ, 2010. – 208 с.: ил. – (Профессиональное образование). – с. 6-14.

Понятие и содержание исследований

В современном менеджменте главным фактором повышения эффективности социально-экономических систем является исследование. Если ранее понятие «исследование» связывалось только со специализированной научной деятельностью, то сего дня многие виды профессиональной деятельности человека требуют научного подхода, а значит, применение различных приемов, способов исследования является насущной потребность) достижения результативности в любой сфере жизнедеятельности.

Исследование – это деятельность, направленная на всестороннее изучение объекта, процесса или явления, в целях выявления закономерностей его возникновения, развития и преобразования в интересах общества. 1.1

Исследование позволяет раскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить их, определить основные направления развития, определить возможность применения полученных знаний в практической деятельности, в том числе и в практике управления социально-экономическими системами.

В разных источниках можно встретить определения, близкие по содержанию понятию «исследование», например, анализ, диагностика, проектирование, разработка и др.

Однако составляющие исследования позволяют отличить его от других видов познавательной деятельности человека. Исследование включает в себя более широкий спектр методов и технологий. Его обычно характеризуют объективность, воспроизводимость, доказательность. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека.

Исследования позволяют увидеть, где находятся резервы и что мешает развитию, чего надо опасаться и что надо поддерживать.

Таким образом, термин исследование в зависимости от содержания можно определить следующим образом.

Исследование – вид деятельности человека, включающий:

1) распознавание проблем и ситуаций;

2) определение их происхождения;

3) выявление свойств, содержания, закономерностей развития и поведения;

4) установление места этих проблемных ситуаций в системе накопленных знаний;

5) нахождение путей, средств, возможностей использования новых знаний о проблеме в практике ее разрешения;

6) влияние результата использования новых знаний. 1.2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.