Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки общения






-- Общение педагога и ученика

-- Общение внутри творческого коллектива

-- Сценическое общение - с публикой, а также со своими партнёрами во время исполнительского процесса

Что делает человек, выступая на сцене? Только ли исполняет произведение? Далеко не всегда. Нередко он " выясняет отношения" с коллегами по ансамблю или концертмейстером. Зачастую творческие коллективы " мстят" автократическим дирижёрам, ускоряя или " затягивая" темпы исполнения. Ярким примером может послужить " месть" одного хорового коллектива, когда к концу каждой части исполняемого и произведения темп снижался, и высота звучания опускалась почти на четверть тона. Создавалось ощущение, что коллектив " сопротивляется", заставляя дирижёра тянуть себя чуть ли не силой...

В процессе сольного выступления исполнитель также может, сам того не ведая, решать внемузыкальные задачи, например, " показывать себя" или " прятаться". Например, одна из студенток-пианисток во время открытого прослушивания чрезвычайно волновалась из-за возможности присутствия одной из своих, критически настроенных, соучениц. В процессе игры она была предельно скована, ошибалась, несмотря на хорошую подготовку. Оказалось, что из-за слабого зрения пианистке показалось, что её недруг присутствует в зале (там сидела девушка в похожей одежде). Узнав об этом, студентка хлопнула ладонью по лбу со словами: " Если б я знала! А то всё исполнение только и думала, что про неё... Что она назло пришла... " Что же на самом деле делала студентка? Была ли её деятельность деятельностью музыкальной? Фактически, она " выясняла отношения" с сокурсницей (хотя это происходило исключительно в её голове), " боролась" с нею, сердилась. Сам процесс исполнения оказывался для пианистки далеко на втором месте.

 

Навыки общения формируются по-разному в зависимости от того, к какому типу личности относится человек:

" Сольный тип личности. Человек - " солист" любит действовать самостоятельно, предпочитает работу, которую выполняет один, без посредников и помощников. Любит отвечать сам за себя, но не за других. Многие из " солистов" любят быть " на виду". Но не любят приспосабливаться к другим людям. Поэтому недостаток ярко выраженного " сольного" типа личности - отсутствие гибкости в общении, непонимание чужого мнения, чужих чувств и действий. " Идеальный сотрудник" для " солиста" не существует, но к нему может приспособиться " ансамблист" и " оркестрант". С " дирижёром" деловые отношения затруднены.

" Ансамблевый" тип личности. Человек - " ансамблист" любит действовать сообща с небольшой группой единомышленников. Для него важна команда равных ему по статусу и духу людей. Решения предпочитает принимать коллегиально. Хорошо умеет слушать и действовать согласованно с другими людьми. Для него важно чувство опоры, которое даёт близкое окружение. Недостаток ярко выраженного " ансамблевого" типа личности - страх самостоятельных решений, неспособность действовать в одиночку и зависимость от чужих " советов". " Идеальный сотрудник" - такой же " ансамблист".

" Оркестровый" тип личности. Человек - " оркестрант" любит быть членом большой " кoмaнды". Для него важно быть частью " целого", и он гордится принадлежностью к своей группе. Хорошие рядовые сотрудники, исполнители чужой воли и реализаторы чужих идей. Не любят принимать решения и проявлять инициативу. Недостаток ярко выраженного " оркестрового" типа личности - зависимость от сильного лидера, неспособность действовать без руководства. " Идеальный сотрудник" - - человек " дирижёрского" типа личности.

" Дирижёрский" тип личности. Человек " дирижёр" предпочитает руководящую деятельность (как правило, в больших группах). Любит управлять другими людьми и не любит, когда управляют им. К другим людям не приспосабливается, но в отличие от " солиста" хорошо чувствует и знает своё окружение, используя подходящие приёмы воздействия на него. Недостаток ярко выраженного " дирижёрского" типа личности авторитарность в мышлении и общении, желание " настоять на своём" любой ценой. " Идеальный сотрудник" - человек " оркестрового" типа личности.

Как правило, у человека присутствуют черты более, чем одного типа личности. К тому же, недостающие черты личности можно развивать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.