Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы обучения и образования






Принципы обучения

1. Принцип наглядности -

любое теоретическое знание должно быть проиллюстрировано (устные примеры, наглядный показ).

Содержание наглядности зависит от содержания предмета: это может быть рисунок, схема, предмет (например, скелет лягушки на уроке биологии), звучащее произведение на истории музыки, вкус на занятиях по кулинарии, запах на уроках парфюмерии.

Правила предъявления наглядности:

а) соблюдать равновесие между теоретическими рассуждениями и примерами

б) пример должен подтверждать и разъяснять теоретическое утверждение

2. Принцип доступности -

новый материал должен быть в зоне реальных учебных возможностей ученика: чуть сложнее, чем в предыдущий раз.

Известно, что для продуктивного освоения нового материала, в нём должно быть от 20 до 40 процентов новизны или усложнения. Например, учебный текст на иностранном языке должен содержать от 20 до 40% новых слов. В этом случае ученик справится с текстом и продвинется в освоении языка. Если количество новых слов будет менее 20% - ученик справится с текстом, но останется примерно на прежнем уровне. Если же новых слов будет более 40%, (например, 70%) - текст будет недоступен ученику.

Зона от 20 до 40% психологом и педагогом Л. Выготским была названа " зоной ближайшего развития".

Реализация принципа доступности затруднена в групповой работе, особенно если ученики сильно отличаются по актуальному уровню развития.

3. Принцип индивидуального подхода -

учёт особенностей ученика или группы. Приспособление содержания, форм и методов обучения к индивидуальным особенностям ученика или группы.

4. Принцип воспитывающего обучения -

формирование личности ученика в процессе обучения. Следование этическим нормам в ходе преподавания предмета.

5. Принцип систематичности и последовательности -

обучение должно иметь логику: в изложении материала, в чередовании самостоятельной работы и работы с преподавателем, в сочетании интенсивных и рассредоточенных форм работы

6. Принцип активности и сознательности -

а) ученик сознательно принимает стоящие перед ним задачи

б) максимально стремится к решению этих задач

в) достигает заданный результат (хотя бы в небольшой степени)

 

Принципы образования

1) гуманистический характер образования:

приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства.

Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования,

адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.