Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные категории дидактики






Дидактика - раздел педагогики по вопросам обучения и образования.

 

Категории дидактики:

-- Цели обучения и образования

Цели далёкие и близкие, общие и ситуативные. В сознании педагога и в сознании ученика. Важно осознавать и координировать цели обучения и образования на всех уровнях.

-- Содержание обучения и образования

Содержание обучения зависит от содержания изучаемого предмета.

Содержание образования - соотношение знаний, умений и навыков по общим и специальным дисциплинам. Например, в системе консерваторского образования существует несколько групп дисциплин, которые могут быть представлены в виде системы концентрических окружностей:

1-й круг - специальные предметы (специальность и те предметы, которые выносятся на государственный экзамен, которые дают квалификацию в дипломе)

2-й круг - предметы, которые изучают только студенты-музыканты (сольфеджио, гармония и т.п.)

3-й круг - общеэстетические и общепрофессиональные предметы - их изучают все студенты-гуманитарии

4-й круг - общеобразовательные предметы (так называемый федеральный государственный стандарт). Их изучают все студенты без исключения (история, иностранный язык, экономика и т.п.)

В идеале, акцент должен быть на первом круге предметов. Предметы четвёртого круга должны изучаться обзорно.

-- Принципы обучения и образования

Исходные требования, позволяющие эффективно организовать процесс учебной деятельности

-- Методы обучения

Способы совместной деятельности педагога и ученика, направленные на освоение предмета

-- Процесс обучения

Основан на взаимодействии 3-х концепций обучения: концепции преподавания (" Педагогика памяти"), концепции стимуляции (" Педагогика мышления") и концепции консультации - научного руководства (" Педагогика творчества")

-- Формы организации процесса обучения и образования

а) Формы овладения учебным материалом (урок, мастер-класс, семинар и т.п.);

б) Формы проверки учебного материала (зачёт, экзамен, контрольная работа и т.п.)

в) Формы получения общего и профессионального образования: начальное общее/ начальное профессиональное; среднее общее/ среднее профессиональное; высшее профессиональное; послевузовское; дополнительное

Обучение и образование - черты сходства и отличия понятий

Обучение - овладение знаниями, умениями, навыками в какой-либо сфере деятельности.

Образование - система дисциплин, которую должны освоить учащиеся.

 

Возникает вопрос - должен ли человек быть широко образованным или хорошо обученным? Что важнее для деятельности? Существуют диаметрально противоположные ответы на эти вопросы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.