Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема . РЕМОНТНО-ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ






Ремонт и исправление дефектов эксплуатационной колонны проводятся:

- при смятии или разрушении обсадной колонны,

- образовании в ней трещин, коррозии,

- нарушении резьбовых соединений.

Перечисленные дефекты могут быть одиночными либо мно­жественными, располагающимися в определенном интервале эк­сплуатационной колонны.

Единичное смятение колонны исправляют с по­мощью специального инструмента — оправочных долот или фрезе­ров различной формы. Поврежденный участок обрабатывают в не­сколько приемов: сначала начинают работать инструментом, диа­метр которого на 4—5 мм больше минимального внутреннего раз­мера поперечного сечения смятой части колонны, и после каждо­го прохода применяют инструмент, на 5 мм превышающий преды­дущий по диаметру.

1) Исправление смятия колонны начинают с использования опра­вочных долот, спускаемых на колонне бурильных труб и вращае­мых ротором с частотой до 80 -1мин.

2) Если в процессе исправления место смятия не удается пластически деформировать и колонна начинает протираться, то применяют грушевидный или колонный фрезер. Обработку ведут до тех пор, пока шаблон номинального диаметра для данной колонны не будет свободно проходить через исправленный участок.

3) После исправления дефекта выправленный участок необходи­мо изолировать от воздействия пластовых вод с наружной поверх­ности и исключить возможность их проникновения через какие-либо мелкие трещины, которые могли образоваться в процессе пла­стического деформирования колонны.

4) Изоляция исправленного участка достигается:

· созданием кольца цементного раствора вокруг эксплуатацион­ной колонны в зоне дефекта путем нагнетания в заколонное про­странство цементного раствора;

· установкой металлических пластырей устройством типа Дорн;

· спуском дополнительной колонны или «летучки»;

· возвратом скважины на вышележащий горизонт;

· зарезкой и бурением второго ствола.

Последние три способа используют в тех крайних случаях, когда применение предыдущих не дало эффекта или по каким-ли­бо причинам не удалось реализовать.

Наиболее прогрессивно применение устройства Дорн для изо­лирования дефектов в стенке колонны (трещины, свиши, образо­вавшиеся в результате коррозии, протиры, нарушение резьбовых соединений), а также перфорационных отверстий.

При использовании устройства Дорн в скважину спускают предварительно деформированную (с образованием гофров в про­дольном направлении) трубу, которая в процессе ее нагружения специальной головкой, пропускаемой через внутреннее отверстие, расправляет имеющиеся складки и плотно прижимает пластырь к стенкам скважины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.