Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Культура в предпринимательстве: социальная ответственность, психология и этика в предпринимательстве. Формирование имиджа фирмы.






Социальная ответственность предпринимателя проявляется в соблюдении законов, выполнении своих обязанностей.

Соц. ответственность предпринимателя существует по отношению ко всем субъектам бизнеса. По отношению к работникам соц ответственность проявляется в выплате з/платы, создании условий труда, обеспечении соц пакета; к государству – в уплате налогов, к потребителям – в создании качественных товаров, услуг и т.д.

Социальная ответственность может рассматриваться также как добровольный отклик предпринимателя на социальные проблемы общества. В виде благотворительности.

У каждого предпринимателя свое отношение к этому понятию. Т.о. существует 3 уровня социальной ответственности:

1 уровень – это соблюдение законов (на этом уровне д.б. все предприниматели)

2 уровень – это соц ответственность ради выгоды (пиар, льготы со стороны государства)

3 уровень – это соц ответственность не ради выгоды (безкорыстная помощь государству, городу, отдельным организациям, гражданам).

 

 

Психологические качества бизнесмена

Психоло́ гия (от др.-греч. ψ υ χ ή — «душа»; λ ό γ ο ς — «учение») — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.

Наблюдая Человека бизнеса, мы действительно можем увидеть у него определенные качества, которых нет, во всяком случае, в таком сочетании, у представителей других профессий.

Первое качество – активность, готовность действовать в условиях неопределенности, т.е – способность к риску. Если этого качества нет – человек, как правило, не начнет собственное дело.

Два других качества наиболее явно определяются по мере развития зрелости бизнеса и бизнесмена. Это – «счетность» мышления и маркетинговая ориентация.

Кроме этого предприниматель должен обладать такими качествами как: способность анализировать большой объем информации, разбираться в людях, коммуникабельность, целеустремленность, работоспособность, развитое логическое мышление и др.

Этика — в переводе с греческого языка означает философское учение о морали, ее принципах, нормах и роли в обществе. В предпринимательской деятельности этика и мораль выражаются в высоконравственном поведении бизнесменов в процессе проведения различных бизнес-операций.

 

Имдж – это образ, авторитет, это внешнее восприятие фирмы, предпринимателя. Общий авторитет складывается из реального и привнесенного имиджа.

Реальный имидж является основой – это дела фирмы, качество продукции, уровень цен, технологий, квалификации кадров.

Но имеет значение и привнесенный имидж – это внешний облик фирмы, реклама, презентации, название, вывеска, фирменные атрибуты.

Должен быть баланс между реальным и привнесенным имиджом, т.е. фирма должна стремиться к созданию качественных товаров, услуг, при этом находить выгодные рынки сбыта, умело рекламировать свою деятельность.

 

 

Б-13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.