Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень требований и критерии оценок






Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, а также по результатам выполнения самостоятельных практических работ.

Итоговый контроль проводится в форме зачета с оценкой. Зачет проводится в устной форме.

Критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на зачете, оценивая ответ студента:

1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.);

2) полнота и одновременно лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников;

4) уровень владения практическими методами и методиками психологического исследования;

5) логика и аргументированность изложения;

6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий;

7) культура речи.

Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета (содержания), так и форму изложения их студентом.

 

6.2.1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

1. Профессиональная деятельность психолога как процесс решения психолого- педагогических задач. Необходимость формировать навыки решения психолого- педагогических задач в ситуации неопределенности.

2. Понятие о педагогической ситуации, педагогической задаче.

3. Понятие о психолого-педагогической ситуации.

4. Алгоритмы решения педагогических задач. Алгоритмы решения психологических задач.

5. Зависимость форм психолого-педагогической деятельности от целей и задач профессиональной деятельности.

6. Сложность и многоплановость профессиональной деятельности педагога-психолога.

7. Творческий характер профессиональной деятельности педагога и психолога. Педагогические и образовательные ситуации.

8. Необходимость принятия решений в каждой конкретной психологической и педагогической ситуации.

9. Необходимость прогнозирования и моделирования профессиональной деятельности.

10. Прогностическая деятельность педагога – умение педагога определять цели и задачи воспитания и обучения в виде образовательных и педагогических ситуаций.

11. Моделирование действий педагога в соответствии с целями и задачами образовательного процесса, а также с учетом конкретной ситуации

12. Понятие о психолого-педагогической диагностике.

13. Диагностика в профессиональной педагогической деятельности: диагностика предметных знаний, диагностика личностных и поведенческих особенностей учащихся

14. Общие закономерности и типы диагностических методик. Особенности психолого- педагогической диагностики на различных возрастных этапах: младших школьников, подростков. старшеклассников

15. Диагностика особенностей познавательных процессов учащихся, способностей, характера.

16. Понятие педагогической диагностики, ее цель и задачи. Типы педагогических диагностических методов.

17. Критериально ориентированные тесты в педагогике. Личностно-ориентированные методы педагогической диагностики. Диагностика обучаемости. Диагностика воспитанности.

18. Понятие об образовательных задачах. Виды образовательных задач.

19. Роль и место психолого-педагогических исследований в решении образовательных задач. Прогнозирование и проектирование решения образовательных задач.

20. Специфика психолого-педагогического исследования. Планирование, подготовка и проведение психолого-педагогических исследований. Отбор диагностических методов.

21.Учет возрастных особенностей учащихся в проектировании психолого- педагогических исследований. Оценка результативности решения образовательных задач.

22. Понятие об активном психолого-педагогическом взаимодействии. Специально организованное общение в различных формах активного психолого-педагогического взаимодействия.

23.Специфика психолого-педагогического взаимодействия в психолого- педагогическом консилиуме и педагогические мастерских.

24. Понятие дискуссии, спора, полемики, их взаимосвязь. Конструктивный и деструктивный спор. Психологические особенности ведения деловой дискуссии. Этапы деловой дискуссии. Специфика постановки проблемы. Регистрация и обсуждение альтернативных вариантов.

25. Сущность и принципы деловой игры. Понятие квазипрофессиональной деятельности. Подчинение участника нормам компетентных предметных действий и социальных отношений коллектива.

26. Принципы организации и конструирования деловой игры. Структура деловой игры: цели игры, сценарий, комплект ролей и функций игроков, правила игры, комплект игровой документации, система оценки. Методическое и техническое обеспечение игры. Виды целей игры: дидактические, воспитательные, игровые. Этапы игры. Организация и самоорганизация деятельности участников деловой игры.

27. Активные методы социально-психологического обучения. Принципы организации и особенности методов групповой работы (терапия и тренинг). Учебно-тренировочные группы в учебном процессе.

28. Возможности развития профессиональных коммуникативных качеств и умений учителя. Формирование профессиональных навыков общения в социально- психологическом тренинге.

 

Критерии оценивания компетенций (результатов)

Оценка «5» («отлично») выставляется за полный, правильный ответ. Полным считается теоретически правильный и логи­чески обоснованный ответ, в котором студент использовал полно и глубоко известные ему фактические знания, выявил способ­ность самостоятельно выполнять операции сравнения и анализа выученных положений, делать выводы и обобщения с четкой их формулировкой, показал умение использовать усвоенные спосо­бы действия в новых ситуациях - типичных, вариативных или нестандартных.

Оценка «4» («хорошо») - показатель хорошей успеваемости. Ее выставляют за правильный ответ, из которого видно, что сту­дент понимает теоретический материал и владеет навыками и умениями самостоятельной учебно-познавательной деятельности, допуская при этом некоторые несущественные неточности.

Оценка «3» («посредственно») - показатель удовлетвори­тельной успеваемости. Она свидетельствует о том, что знания имеют разрозненный, фрагментарный характер, что студент спо­собен воспроизвести определенную сумму фактических знаний (иногда не осознавая в целом их глубины, системности, обоб­щенности) и применять усвоенные способы действий в стандарт­ных условиях, по образцу.

Оценка «2» («плохо») выставляется за неправильный ответ, который не отвечает содержанию выученного материала и свиде­тельствует о непонимании его основных положений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.