Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В России уже появилась практика уголовной ответственности для родителей за телесные наказания детей, в т.ч. с изъятием детей[56].






Правоохранительные органы в таких делах не интересует, что родительское наказание могло быть обусловлено аморальным поведением, воровством или хамством ребенка, что оно не причиняет на самом деле вреда здоровью, и напротив полезно для его нравственного совершенствования.

Для привлечения к ответственности родителей применяются, в частности,:

- Ст. 116 Уголовного кодекса РФ: «Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль». Санкция - арест до 3 мес.

- Ст. 156 Уголовного кодекса РФ: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем…, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним». Санкция - тюрьма до 3 лет.

 

В июне 2015 г. опубликована статья прокуроров Республики Хакасия[57], в которой авторы обрушиваются с резкой критикой на тенденции по массовому привлечению к ответственности родителей по ч. 1 ст. 116 УК РФ «Побои» за наказания детей. Происходит это в публично-правовом порядке (со ссылкой на ч. 4 ст. 20 Уголовно-процессуального кодекса РФ), т.е. в обход общего правила о частном обвинении (по ч. 1 ст. 116 УК РФ). Авторы статьи отмечают, что «более чем в 40% случаев надзирающие прокуроры давали согласие на возбуждение уголовного дела в порядке ч. 4 ст. 20 УПК без достаточных оснований. И такие факты выявлены повсеместно в Хакассии, за исключением двух городов и районов республики». Авторы, указывают, что «во всех указанных случаях речь не шла о домашнем насилии, истязании, побоях в состоянии алкогольного опьянения и так называемых " кухонных бойцах"». «Как правило, уголовные дела возбуждались в отношении матерей, ранее не судимых, имеющих двоих и более детей, работающих продавцами, гардеробщицами, поварами, кассирами, санитарками и т.п. Вызывает сомнения, что им доступно разъяснялись негативные последствия прекращения уголовного дела по нереабилитирующему основанию, что впоследствии может препятствовать как им самим, так и их детям в дальнейшей жизни (учёбе, трудоустройстве и т.д.)».

 

Для примера: в апреле 2014 г. «уголовное дело возбуждено по истечении пяти месяцев по заявлению начальника отдела опеки администрации города, которая показала, что семья на учёте не состоит. Обвиняемая характеризовалась положительно, к уголовной ответственности ранее не привлекалась, работала продавцом. Потерпевшая девочка показала, что мать её наказывала ремнём дважды (в первый раз за курение, второй раз после собрания в школе, когда узнала, что дочь плохо учится и плохо ведёт себя). Согласно показаниям обвиняемой она ударила дочь ремнём с воспитательной целью». Как видно, криминализируются абсолютно нормальные воспитательные действия родителя, желающего исправить ребенка.

 

Авторы справедливо называют новые тенденции правоприменения – политикой «искусственного «осиротения» детей». Кроме того, прокуроры отмечают, что описанные дела совершаются в условиях очевидности, их расследование легко. Поэтому «повсеместное распространение такой практики даёт основание предположить, что это происходит неслучайно и обусловлено стремлением некоторых должностных лиц органов внутренних дел создать видимость успешной работы по раскрытию преступлений и привлечению виновных к ответственности».

 

Другой причиной, на которую мы хотели бы обратить внимание, является непродуманно взятый курс на «европеизацию» политики в сфере детства и семьи. Неужели непонятно, что полный запрет разумных телесных наказаний и привлечение родителя к ответственности «за воспитание» приведет к утверждению ребенка на неправильном пути? Ненаказанный ребенок не знает границ. Новой антисемейной политикой мы вырастим людей, которые не будут знать чувства стыда, и смогут заявить «для нас не существует понятия «кощунство», как это сделали французские авторы карикатур на катастрофу российского самолета.

 

Все более широкой становится практика наложения на родителей взысканий по придиркам опеки и вообще без оснований на основании растяжимой ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП): «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних».

Причем, привлечение к ответственности родителя часто становится основанием для изъятия ребенка.

26.10.2015 г. депутат Госдумы РФ Альбина Селезнева сказала, что недостаточно наказания родителей за недоработки в воспитании детей штрафом, ибо у неблагополучных мало денег; лучше сразу изымать детей, родители быстрее исправятся[58]. А. Селезнева - депутат «Единой России» из Тюмени (где, как известно, ювенальные технологии зверствуют. Именно там в 2014 г. Ларису Шадрину довели до смерти из-за изъятия трех детей в отсутствие вообще каких-либо оснований[59]).

По факту складывается такая ситуация, что нормальных родителей, наказывающих детей за недостойное поведение, радеющих о нравственности ребенка, лишают не только детей, но и работы (ибо с приговором сложно устроится), а значит, усложняют возможность вернуть ребенка (ибо изымают детей уже и за «бедность»). При этом страшные психические травмы, которые получают дети от изъятия, во внимание не принимаются.

 

По внутреннему законодательству проблема кроется:

 

1) в Национальной стратегии действий в интересах детей до 2025 г.

В частности, в разделе «Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей» предусмотрена «Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства»; « Разработка и принятие программы, пропагандирующей приоритет ответственного родительства, защищенного детства, нетерпимость ко всем формам насилия и телесного наказания в отношении детей через средства массовой информации, систему образования, социальной защиты, здравоохранения и культуры» и т.п.

2) в Стратегии развития воспитания до 2025 г. (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 996-р) спланирована «модернизация содержания и организации педагогического образования в области воспитания».

 

Результат политики:

а) Дискредитация родителей и натаскивание детей на нарушение заповеди «Почитай отца своего и мать свою» на высоком уровне.

б) Неадекватная работа социальных служб, социальных педагогов, юридическое лишение родителя права на воспитание, разрушение семьи.

в) «Партнерство» ребенка и родителя – это еще и «окно Овертона» в сторону легализации педофилии, ведь взрослый и ребенок – «равноценные и равноправные партнеры». (Памятник этой теории воздвигнут в Тарту: две обнаженные фигуры мускулистого папы и пухлого ребенка одного роста идут, держась за руки). И не случайно в Европе появляются политические партии извращенцев, например, официально зарегистрированная в Голландии партия педофилов «Милосердие, свобода и многообразие» (NVD)[60].

Риск ухудшения в РФ ситуации связан с возможным закреплением неадекватных понятий насилия в законе «О профилактике семейно-бытового насилия».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.