Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика Рэйки 2 страница






Однако независимо от побуждений и от твердости, которую может проявлять духовный учитель, мы всегда в конечном счете предоставляем своим ученикам решать, что делать, в чем принимать участие, как и когда браться за свою задачу.

Сюда входит также представление о том, что духовному учителю разрешается убирать камни с пути ученика только в том случае, когда они действительно представляют серьезную опасность для продвижения ученика и он не в состоянии удалить их сам. При несоблюдении этого принципа никогда не смогут развиться ни духовные, ни особые способности ученика. Кроме того, подобная ситуация создает нездоровую зависимость от учителя.

Естественно, ученики получают больше при более длительном обучении, в чем бы оно ни выражалось. Созревание как профессиональных, так и чисто человеческих аспектов требует много времени. Чем глубже человеческие отношения и больше доверия — результат длительной совместной работы, — тем больше проникновение в суть, тем лучше условия для обширной трансформации. Но взаимоотношения, сопровождающие духовное обучение, должны также через определенный период времени включать фазу перерезывания пуповины. В идеальном случае обе стороны должны провести этот процесс правильно и с любовью. Этот последний период ученичества должен потом привести к дружеским и, по существу, эгалитарным отношениям. Я считаю, что духовное ученичество у данного учителя должно продолжаться максимум два года, но уж никак не больше пяти. Более короткий период просто не позволит достичь нужной глубины. Более длительное ученичество легко может привести к зависимости. Естественно, из любого правила возможны исключения — особенно когда речь идет о духовных вопросах.

Окончание периода духовного обучения, конечно, не означает, что вы больше ничему не можете научиться у этого учителя. Но после обрезания пуповины обучение происходит на основе равенства межДУ двумя людьми — как в группах, которые создаются для осуществления конкретного проекта.

 

Несколько заключительных соображений

Це ждите от духовно ориентированных учителей конечных истин или решения вечно возникающих проблем. Они ищут искренних человеческих отношений, информации и знаний, которыми могут поделиться с другими и которые постоянно могут совершенствовать.

♦ Духовно ориентированные учителя не достигают цели, а следуют по пути к смыслу и любви дольше и внимательнее, чем их ученики.

♦ Духовные учителя привлекают внимание не низкими ценами и модными направлениями, а тем, кто они есть, и тем посланием, которое они несут. Даже от самых лучших учителей мало пользы, если они не открыты своим ученикам.

♦ Продолжительность взаимоотношений «учитель—ученик» зависит от того, насколько ученик хочет двигаться вперед.

♦ Духовных учителей не всегда понимают, но они должны наделять этим пониманием.

♦ Серьезный ученик испытывает серьезные сомнения относительно пути и учителя.

♦ Основная задача духовных учителей — не давать ответы, а задавать вопросы. Духовные учителя не используют учеников в экономическом или сексуальном плане и не делают их зависимыми от себя.

 

Символы и мантры Рэйки

— Вальтер Любек —

 

С символами и мантрами" Системы Естественного Исцеления Усуи связано множество историй и тайн. Люди часто верят, что одно только знание символов и мантр открывает дверь к Рэйки, делая инициацию излишней. Дальше мы подробнее объясним, почему это не так. Эта глава посвящена обсуждению смысла и применения символов и мантр II и III Ступеней Рэйки. Начнем с общего знакомства с темой.

Символы и мантры в разных духовных традициях

Символы и мантры используются почти во всех духовных традициях для медитации, личностного развития, лечения и работы с энергией. В основном их можно разделить на два типа: те, что могут вызывать субъективные изменения, и те, что могут вызывать объективные изменения.

Символы и мантры, способные вызывать субъективные изменения

Их современными примерами могут служить аффирмации и сознательное использование символически значимых предметов (креста, символа Инь/Ян, круга, стоп-сигнала или форм и цветов) для создания определенных настроений и ассоциаций. В эзотерическом контексте эти типы символов используются, в частности, в китайском Фэн-шуй — искусстве и науке проектировать рабочие и жилые помещения, а также сады таким образом, чтобы они поддерживали жизнь и здоровье.

 

поыоГГГГ9 ШНИМаЮТСЯ ТР" знака 11 Ступени и один знак III Ступени. С их

это сТвГ св^нГ™ ПР°СТО " '" Г3°ВЭТЬ ^ тЯ СЗМЬ1Х Р™ " мантры» '

это слова, связанные с символами. Они активизируют символы.

Подобным образом можно использовать любой знак или картину, любое слово и, практически, любой предмет, пока они вызывают у нас сильные эмоциональные ассоциации — связанные, например, с нашим образованием, основами культуры, религиозной принадлежностью или волнующими личными переживаниями. Эффект, достигаемый с их помощью, может быть самым разным, не одинаковым для каждого, особенно для неподготовленного человека, так как тип, продолжительность и интенсивность эффекта определяется личной, эмоциональной оценкой воспринимаемого.

Символы и мантры, способные вызывать объективные изменения:

Примерами этих символов и мантр являются символы и мантры Рэйки, а также руны, магические амулеты и священные мантры из индийской Васту, «Матери Фэн-шуй». С помощью последних можно изменять энергетические качества и жилую атмосферу в помещениях.

Чтобы работать с этими инструментами, очень важно получить инструкции от того, кто уже их использует для каких-то конкретных целей и способен передать систему работающих в них энергий. Если мы хотим достичь этого собственными усилиями, мы должны духовно настроить себя на соответствующую систему. Это, естественно, включает правильное использование символа. Один из примеров такого правильного использования можно найти в тантрическом буддизме, духовном пути, из которого берет свое начало Рэйки. Здесь точные ритуалы и произнесение мантр — в благоприятные астрологические периоды часто более 100 ООО раз — связаны с последовательностью визуализаций мантр и вызыванием определенного божества в состоянии глубокой медитации. Микао Усуи использовал эти возможности, с которыми его мог познакомить его друг, настоятель дзэнского монастыря в Киото, или монахи из монастыря на горе Курама, во время его 21 -дневного уединения. Гора Курама, место силы рядом с японским городом Киото, была известна на протяжении столетий.

Если мы вместо второго сложного пути передачи этих знаний используем первый, требующий меньших усилий путь — передачу знаний от человека к человеку, — это можно назвать инициацией. В зависимости от особенностей соответствующей традиции, возможна самая Разнообразная практическая интерпретация этого пути. Примерами м°гут служить: инициации Рэйки, даосские инициации (с помощью цигун и магии), передачи баррака у суфиев, шактипат в индуизме, тантрические инициации, крийя-йога, шаманские инициации с наделением определенной колдовской силой, инициации в магические ложи с наделением — до некоторой степени — силой божества.

С помощью соответствующих упражнений и значительной личной убежденности (приверженности), а также при духовной поддержке таких существ, как ангелы, символы первой категории, которые подходят тематически и не являются слишком общими, могут, как правило, быть превращены в инструмент определенного назначения в рамках второй категории. Для этого обычно необходимо, чтобы соответствующий человек какое-то время находился в состоянии просветления или мог входить в него сознательно. Функция мантры или символа, пока они не преобразованы в мантру или символ второй категории, не является вполне четкой или очевидной. В разных эзотерических традициях тот же знак, слово или фраза могут ассоциироваться с различными функциями, божествами и энергиями. В одной они могут обладать достаточной силой и оказывать совсем незаметное действие в другой.

Доктор Усуи получил доступ к забытой традиции и, столкнувшись с тем, что обнаруженные им в санскритских рукописях символы и мантры не оказывают на него никакого действия, выбрал описанный выше путь. Благодаря трем неделям поста и медитации на горе Курама он установил связь с духовными традициями, стоящими за этими рукописями, символами и мантрами. Таким образом он получил способность быть каналом Рэйки, инициировать в эту духовную традицию других людей, привести в порядок и использовать инструменты этого наследия.

Итак, символы и мантры — это еще не Рэйки. Они только могут быть использованы в рамках системы Рэйки после традиционной инициации. В противном случае, это просто знаки и слова, подобные любым другим, и в современном японском языке их иногда используют совсем в иных контекстах: например, для украшения храмов и кладбищ. В этих случаях они не имеют непосредственной связи с теми задачами, которые известны нам из практики Рэйки.

При правильном использовании символов и связанных с ними мантр в рамках Рэйки мы можем полагаться на их силу и воздействие. Символы и мантры, которые вы увидели в книге или узнали от друзеИ' не получив при этом личной инициации, — это просто иероглифы вне эзотерического контекста, а не точный, мощный инструмент для работы с энергией.

Дополнительные символы и мантры

В последние годы постоянно возникают новые символы и мантры, которые соответствующие школы считают частью Рэйки. Вот несколько соображений относительно этой практики:

Традиционная японская система Рэйки подразделяется на ряд ступеней. Самой низшей является Шестая Ступень, называемая Содэн (на Западе мы ее сейчас называем Первой Ступенью). Она, в свою очередь, делится на Року-То (VI Ступень), Го-То (V Ступень), Ён-То (IV Ступень) и Сан-То (III Ступень). На этом уровне обучения (согласно западной практике) инициации и инструктажи по использованию символа Рэйки II Ступени не проводятся. Он, среди прочего, включает: контактное лечение, развитие тонкого восприятия и духовный инструктаж, а также техники, описанные в книге Франка Арджавы Петтера «Рэйки — наследие доктора Усуи»". Следовательно, эти ступени соответствуют I Ступени применяемой на Западе классификации.

Следующей, высшей ступенью Рэйки является Окудэн, который делится на две части: Окудэн-Дзэнки (первая половина) и Окудэн-Коки (вторая половина). Обращению с символами учат при прохождении первой части. О лечении на расстоянии и ментальном лечении ученики узнают из второй части. Кроме того, Мастера Рэйки обучают методам, использовавшимся доктором Усуи и описанным в разделе «Вопросы и ответы» вышеупомянутой книги Франка Арджавы Петтера. Эта ступень, в основном, соответствует II Ступени используемой на Западе классификации.

Следующая ступень носит название Синпидэн. Для обучения этой ступени учителя Рэйки отбирают лишь немногих учеников. После инициации в Синпидэн ученик может получить право на профессиональное лечение людей.

Только ученики, закончившие Синпидэн, могут стать помощниками Учителя. Это положение называется Сихан-Каку и означает что-то вроде «помощника учителя». Когда учитель сочтет это уместным, он может Дать соответствующим ученикам разрешение проводить собственные встречи и иметь собственных учеников. Такое положение называете Сихан, то есть «учитель». Однако это понятие включает также автори тетность, образцовость, силу и мудрость.

 

«София», Киев, 2002.

 

Если пользоваться западной системой классификации, эта ступень в основном, соответствует III Ступени (Мастера/Учителя). Символы' применявшиеся в Японской системе, были теми же, что мы используем сегодня во II и III Ступенях (Западной системы).

Доктор Усуи не учил никаким другим ступеням или символам. Если в инструкции по Рэйки используются дополнительные инструменты подобного типа, это может объясняться двумя причинами:

1. Используются символы и мантры, принадлежащие другой форме работы с энергией — то есть они работают с другими энергиями. В этом случае ошибочно применен термин «традиционное Рэйки», поскольку эти системы не имеют отношения к Системе Естественного Исцеления доктора Усуи. Здесь действуют другие правила.

2. Дополнительные символы и мантры включены в поток энергии си-

стемы Рэйки таким же образом, как когда-то доктор Усуи сделал четыре символа и мантры частью основанной им традиции Рэйки. Это вполне возможно, поскольку доктор Усуи был человеком, и любой из нас, во всяком случае в принципе, может достигнуть того, чего достиг он. Однако это непростая задача. Она требует разрешения божества-покровителя Рэйки, Дайнити Нёрэй, подробнее о котором мы поговорим чуть позже. Хотя бы на то время, которое требуется данному человеку для вхождения — сознательного иль бессознательного — в просветленное состояние, нам необходимо иметь соответствующее «заключение специалиста» относительно поставленной задачи.

Подобно традиционным четырем символам и мантрам, которые усиливают Рэйки и/или позволяют более интенсивное проявление на уровне материальной действительности или направляют поток универсальной жизненной энергии непосредственно на определенные вибрационные уровни или области энергетической системы живого существа, дополнительные символы и мантры могут оказывать аналогичное действие. Например, в Рэйки Радуги имеются четыре типа подобных инструментов, позволяющих направлять универсальную жизненную энергию непосредственно в те области энергетической системы существа, которые связаны с Элементами Земля, Вода, Огонь и Воздух. Но эту дополнительную помощь, естественно, нельзя называть «традиционным Рэйки доктора Усуи».

 

Почему полезно больше знать о символах и мантрах Рэйки

Для друзей Рэйки очень важно изучить символы и их мантры. Чем лучше мы будем знать, что они означают и куда уходят корнями, тем лучше и точнее будет работать наша интуиция. Обладая этим знанием, легче приспособить работу с энергией Рэйки к соответствующим обстоятельствам, что будет способствовать более основательному развитию творческого подхода к решению возникающих проблем. Кроме того, более глубокое понимание символов и мантр помогает использовать Систему Естественного Исцеления Усуи в качестве духовного пути и строить этот путь таким образом, чтобы он соответствовал нашей собственной натуре. Можно сказать, что символы и мантры являются ключом от входа во дворец.

 

Как лучше подходить к символам и мантрам Рэйки

Уважение — но не притворная почтительность

Символы и мантры II Ступени — это инструменты, которые можно использовать в рамках Рэйки при соответствующей инициации. Внутренний ребенок — сознание тела, отвечающее за все эзотерические способности, которые находят непосредственное практическое применение, за подлинные эмоции и за память, — судит о важности вопроса, в который вовлечен данный человек, по заботливости и любви, проявляемым в процессе его решения, а также по выказываемому им уважению. Так что, когда мы обращаемся с инструментами II Ступени внимательно, с любовью и уважением, наш внутренний ребенок знает, что это важная вещь. Кроме того, это помогает лучше ухватить квинтэссенцию символов и мантр, к которой доступ рационального ума очень ограничен. Символы и мантры ни в коем случае не являются бессмысленными Магическими обрядами или священными (ханжескими) реликтами. Мы не поклоняемся им и не советуем «выглядеть святыми» при их осуждении.

 

Правильный подход к «ящику с инструментами» традиционного Рэйки включает старательное написание символов и мантр, при этом нельзя рвать, складывать или выбрасывать используемую для практики бумагу. Ее следует сжигать с соблюдением специального ритуала, а те листы, которые будут храниться, оставлять развернутыми или сворачивать в рулон и связывать. Точно так же знак, написанный в процессе практики неправильно, нельзя перечеркивать или исправлять. Просто начните сначала и внимательно следите за тем, чтобы на этот раз воспроизвести его более точно. Цель практики написания и использования символа — не создание того, что выглядит правильным, а точное соблюдение процесса создания символа и повторения мантры.

Закрытое — но не тайное

Поскольку каждый желающий может посетить семинар II Ступени — а инструменты Системы Естественного Исцеления Усуи сейчас можно найти как в Интернете, так и в книгах*, и журнальных статьях, — символы и мантры явно больше не являются большим секретом. Однако мне кажется, их по-прежнему следует держать закрытыми по причинам духовного характера — то есть не «украшать» ими почтовые открытки, визитные карточки, футболки, пуговицы, странички в Интернете, афиши, стены домов или пепельницы. В этих местах они, быть может, будут оказывать субъективное воздействие, поскольку такой вид использования не соответствует работе энергии Рэйки. Чем определеннее мы будем сохранять их для использования в некоей особой области функций и задач, чем с большим уважением мы будем к ним относиться, тем лучше наш внутренний ребенок будет понимать, что означают эти символы и мантры. Следовательно, он будет эффективнее использовать их в рамках сознательной работы с энергией Рэйки.

Установление личных отношений с символами и мантрами

Если мы в своем подходе к символам и мантрам будем правильно ориентировать свое сознание, у нас быстро установятся с ними личные отношения. Тогда мы начнем все лучше и лучше ощущать и воспринимать их свойства. Эта сознательная работа, вдобавок к техническиМ знаниям об их функции и месте в системе Рэйки, является ключом важному духовному смыслу этих инструментов. При любом их использовании они не только выполняют свои функции, но и призывают К человеку, использующему Рэйки, связанных с ними духов. Это способствует повышению вибраций данного человека и улучшению его интуиции. Как мы видим, знаки используют способ обучения, который едва ли сможет понять рациональный ум, хотя верным подтверждением этому служат соответствующие переживания человека, связанные с эффективным личностным ростом.

 

* См. книгу Дайяны Стайн «Основы Рэйки». «София», Киев, 1998. — Прим. ред.

 

Смысл символов и мантр Рэйки

В следующем разделе мы постараемся помочь вам лучше понять различные функции и позиции символов и мантр в системе Рэйки. Важно обращаться с ними четко и без суеверий. Только в этом случае их воздействие будет полным и продолжительным и мы сможем работать с ними творчески. Чтобы дифференцировать их, мы используем аббревиатуры для тех символов и их мантр, с которыми уже знакомы большинство посвященных.

Общее правило: Нарисуйте символ инициированной рукой* или мысленно. После этого трижды повторите связанную с ним мантру, шепотом или мысленно.

В зависимости от того, как была выполнена инициация во Вторую Ступень, другие символы Рэйки можно использовать либо каждый отдельно, либо только с символом СК (символом усиления силы). Если у вас возникнут сомнения, спросите Мастера Рэйки, осуществлявшего инициацию, передает ли он в процессе инициации символы Второй Ступени вместе с СЯ — или каждый символ отдельно. Если во всех техниках использовать символ СЯ вместе с другими символами, это в любом случае обеспечит правильную работу. СР, за исключением некоторых случаев использования в рамках Ступени Мастера, почти всегда применяется после других символов. «Материализация» СК усиливает Действие символов Рэйки. Поэтому при работе с энергией Рэйки его всегда следует использовать для усиления эффекта.

 

Это рука, более умелая в выполнении механических действий и лучше развитая в кинестетическом смысле.

 

Приведенное ниже описание символов будет, в первую очередь включать их применение, а также информацию, важную для личного пути Рэйки. Исторических и мифологических предпосылок мы только коснемся, поскольку это слишком пространная тема, чтобы включать ее в эту книгу.

 

Символ трансперсонального контакта Н8 Функция:

Вместе с СР, символ НБ используется для соединения с уровнями Света и Высшего Я. У каждого человеческого существа имеется три архетипические, неполные личности: внутренний ребенок, каковым является сознание тела, ответственное за подлинные и жизненно важные ощущения, за память (кроме кратковременной памяти), за нашу жизненную энергию и волю к жизни, а также за практические духовные способности (экстрасенсорное восприятие, способность действовать на уровне энергии) и контакт с Высшим Я. Внутренний ребенок «думает», используя цепь ассоциаций, мгновенных ощущений, символов и шаблонов, а Высшее Я наблюдает за жизненным путем соответствующего человека; оно может находиться вне времени и пространства, в мирах света тонких существ. Оно поддерживает связь с Хрониками Акаши.

Средним Я является повседневное сознание. Оно оценивает информацию, получаемую с помощью пяти «обычных» органов чувств (зрительную, слуховую, тактильную, запаховую и вкусовую), создает привычки (определенные шаблоны поведения в каждой сфере) и организует практическое логическое мышление. Большинство людей воспринимают среднее Я как свое эго.

На уровне Высшего Я время и пространство не являются обязательными константами материального уровня. Здесь обстоятельства организуются согласно более сильному или более слабому резонансу в смысле духовного, процессуального сопряжения ощущений существ с другими структурами существования. Поэтому, если имеет место высокая степень подобия между природой двух существ, между их восприятием жизни или основной темой их существования, они будут рядом до тех пор, пока их процессы восприятия обладают этими качествами. Расстояния, прошлое, настоящее и будущее здесь не имеют значения. Это позволяет осуществлять лечение на расстоянии и устанавливать ментальный контакт с другими существами, с духами (такими, как ангелы, роги, животные силы и эльфы) и местами силы. В результате становится возможным контакт более чем с одним получателем или восприятие, не совпадающее по времени, а также передача Рэйки. Эта связь между существами обоюдна, а это означает, что, кроме Рэйки, осуществляется передача в обе стороны информации и подлинных духовных сил.

 

Интерпретация смысла:

1.«Я устанавливаю контакт на уровне Высшего Я» или

2.«Будда во мне соединяется с Буддой в вас».

3. Символически представляет также сознание Будды, способность просветленных существ расширять свой ум за пределы личной структуры, времени и пространства. Сознание Будды включает все и не отождествляется ни с чем. В нем эго трансформируется в подлинную Божественную волю, которая поддерживает жизненный процесс во всех его решениях, без каких-либо оговорок. Благодаря этому качеству НБ невозможна передача каких бы то ни было враждебных сил — разрушительных в духовном смысле. В сознании Будды нет места для зла. Зато через него могут проходить туда и обратно духовные энергии и информация. Поэтому НБ используется — например, в Рэйки Радуги — для создания сущностей Рэйки и астрального дистанционного восприятия, а также для установления контакта с духами и мирами света в целом.

Символ Ж — это японско-китайский иероглиф, отдельные элементы которого (слоги) приведены в любом соответствующем словаре. Однако священный символ имеет множество смысловых уровней также в других странах. Поэтому для его перевода следовало бы познакомиться со специальными буддийскими работами, которые можно найти в университетских библиотеках с японскими отделениями.

 

Смысл для личного духовного пути практикующих Рэйки: Те, кто посвящен в этот символ и его мантру и регулярно используют их с полным вниманием, уважением и убежденностью, испытывают постепенное расширение сознания и усиление способностей трансформации эго. Это развитие можно ускорить с помощью специальных техник Рэйки.

Для эффективной работы символ Ж всегда нужно использовать вместе с символом СЯ.

 

Некоторые техники Рэйки, для которых необходим символВД:

♦ лечение на расстоянии;

♦ очищение энергии помещения;

♦ душ Рэйки;

♦ работа с местом силы;

♦ тонкое общение;

♦ передача Рэйки по каналу;

♦ астральные путешествия;

♦ создание сущностей Рэйки;

♦ путешествия сквозь время;

♦ очищение кармы;

♦ контакты с Высшим Я и внутренним ребенком.

 

Символ свободы 5НК

Функция:

Используется, главным образом, для ментального лечения, которое означает разрушение дисгармоничных шаблонов мыслей (неуместных привычек) в бессознательной и подсознательной сферах среднего Я. Кроме того, он служит духовным защитным знаком, разрушая тени на ментальном уровне, под которыми понимается бессознательные, дисгармоничные шаблоны поведения. Это приводит к уменьшению важности встречи с темами тени во внешнем мире. Например, при регулярном и правильном использовании, этот знак обеспечивает возможность легче и конструктивнее справляться с пугающими астрологическими переходами таких «трудных» планет, как Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Последовательное использование ментального лечения поддерживает также нашу сознательную ориентацию на «здесь и сейчас». Это, в свою очередь, поддерживает не только наши жизненные силы и гибкость нашего подхода к различным ситуациям и переживаниям своей жизни, но в значительной степени и наше духовное развитие.

Чтобы объяснить это влияние на духовный рост, необходимо ознакомиться с историей развития человеческого существа: поведенческие шаблоны создаются сразу после возникновения концепций, на основе внешнего опыта и их использования в рамках наших внутренних конгтитуционных возможностей. На протяжении так называемой неязыковой фазы — куда входит период беременности и первый год жизни вплоть до развития способности говорить — формирующиеся типы поведения обусловливают нас в целом сильнее, чем в любой другой период нашей жизни. Отпечаток такого типа труднее всего изменить. Говорить о нем или воспроизводить его можно только символически, так как на момент его создания сознание еще не было организовано с помощью языка. Этот тип поведения связан со всем, что мы можем регулировать, не привлекая сознания, — например, с такими функциями тела, как способность стоять, ходить, прыгать, танцевать, говорить, до чего-то дотягиваться, с выражением лица, жестами, тем, как мы говорим, с интонациями, автоматическими эмоциональными реакциями", «спонтанными суждениями», страхом перед чем-то, что объективно может соответствовать, а может и не соответствовать интенсивности страха с точки зрения представляемой им угрозы, стыдом, чувством вины, отвращением, неуверенностью в себе, комплексами неполноценности и т. п.

Всякий раз, испытывая переживание, которое субъективно мы воспринимаем как особенно значительное и которое производит на нас сильное впечатление, или при неоднократном повторении какого-то переживания на протяжении короткого отрезка времени, в нас запечатлеваются поведенческие паттерны. Некоторые модели поведения невозможно приспособить к нуждам настоящего, просто исправив заложенную в нас программу. Обычно это те формы поведения, которые формировались в детстве, чтобы приспособить нас к нашему семейному окружению. Так называемые «охранные программы» пытаются поддерживать эти шаблоны, которые раньше были необходимы для выживания, и для достижения этой цели используют все силы подсознания. В результате при соприкосновении с определенными ситуациями, информацией или людьми, способными изменить эти шаблоны, мы испытываем страх или антипатию: мы опаздываем на поезд, теряем ключи от машины, провоцируем несчастный случай, у нас начинает болеть голова или зубы, мы впадаем в транс, затмевающий наше сознание, только для того, чтобы направить свое внимание с окружающего мира на какой-то внутренний процесс, вторичное чувство, сновидение или воспоминание.

 

Так называемые вторичные чувства, их не следует путать со спонтанными первичными чувствами внутреннею ребенка, которые невозможно воспроизвести, используя подобные виды стимулирования.

 

Короче говоря, все автоматизмы поведения, не приспособленные к настоящим нуждам человеческого существа, а значит, не способствующие счастью, успеху, здоровью и благополучию, мешают нам жить нормальной жизнью и привязывают нас к прошлому. Кроме того, такого рода привычки затрудняют течение подлинных эмоциональных энергий внутреннего ребенка. Счастье и любовь, успех и расслабление существуют только здесь и сейчас. Так называемое духовное пробуждение, ощущение света тоже возможно только тогда, когда мы научимся полностью находиться в здесь и сейчас и полностью присутствовать в своем подлинном Я. Техника ментального лечения, если ее правильно и регулярно использовать в течение длительного периода, оказывает неоценимую пользу в достижении этой цели.

Вот почему я называю символ БНК «символом просветления».

 

Интерпретация смысла:

БНК означает «привычка», или «расположение/склонность к...». В рамках системы Рэйки этот символ используется только вместе с СР. Символ, бывший предшественником символа БНК, можно видеть почти на каждом японском кладбище. Он связан с бодхисаттвой Авалоки-тешварой. Это божество — синоним Каннон, богини, почитаемой в Китае как Гуань Инь, а в Тибете как Тара. Она символизирует всеобъемлющую любовь и вездесущее сострадание. В Азии, почти повсюду, Ава-локитешвара является символом освобождения от оков материального мира. Однако этот процесс невозможно постичь, не испытав просветления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.