Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваджроли






 

116. Теперь Я поведаю о ваджроли-крийе. Она держится в тайне всеми йогами, ибо это сокровенная практика. Таким образом, её нельзя передавать никому. Её следует преподавать только тому, кто настолько дорог и близок тебе, как сама твоя душа.

 

117. Йог, которому ведома ваджроли, должен достичь успеха в йоге независимо от того, следует ли он правилам йоги или же ведёт образ жизни только согласно своим желаниям.

 

118. В связи с ваджроли Я поведаю две вещи, которые обычно редко встречаются. Если достичь этих двух вещей, это приносит совершенство в йоге.

 

119. Эти две вещи – молоко (кшира) и семя (ангираса-драва). Ваджроли следует выполнять с этими двумя, но второй способ встречается очень редко. Семя должно быть получено йогом через женщину при личном контакте, и йогиня должна стремиться получить его от йога, прилагая усилия.

 

120. Если садхака (практикующий) и садхика (практикующая), не имея чувства, что помощник (партнёр) – человек противоположного пола (не имея сексуального влечения), соединяются друг с другом только для практики ваджроли, они обретут успех (сиддхи) посредством этой практики.

 

121. Когда садхака вступает в половой контакт с садхикой, семя выходит из мужского органа. Тогда ему следует стремиться втянуть его назад. Если садхака достигает успеха в этом, он воистину побеждает смерть.

 

122. Ибо это факт, что смерть приходит только от потери семени (бинду), и жизнь поддерживается бинду-дхараной (сохранением семени). Таким образом, сохраняя бинду, йог достигает успеха всюду.

 

123. Амароли- и сахаджоли-крийи следует практиковать после достижения совершенства в ваджроли, и способы практики этих двух техник могут быть узнаны через традиционную школу сиддхов.

 

124. Йог, который хочет достичь успеха в них, должен практиковать все эти вышеупомянутые крийи одну за другой. Только тогда он достигнет успеха в раджа-йоге, в противном случае это невозможно. Совершенство может быть достигнуто только постоянной практикой, а не простым изучением писаний (на-дин-матрена).

 

125. После достижения совершенства в раджа-йоге, которое даёт силу управлять всеми существами, йог может выполнять ту или иную садхану (практику), или же не выполнять никакой вовсе. Он может действовать по своему желанию.

 

126. Если даже после достижения этой стадии йог практикует её (раджа-йогу), он достигает стадии нишпатти (" выход за пределы"), полного совершенства в йоге. Эта стадия (нишпатти-авастха) приносит безграничное наслаждение-владычество (бхукти) и мокшу (" мукти"), окончательное освобождение от неволи.

 

127. О Санкрити! Я поведал (катхита) тебе целиком (сарва) священное учение (брахман) о пути практики йоги (йога-ачара). Практикуя таким образом (ити) это (тасйа) произнесённое (вача) Даттатреей и выслушанное Санкрити с полным вниманием (шрут-ва) учение, Санкрити достиг (апта) совершенства в йоге и обрёл (авапйа) все сиддхи благодаря благословениям (прасада) Даттатреи.

 

128. Нет сомнения (на-самщая), что изучающий это учение или слушающий его из уст благочестивого мудреца постепенно обретёт совершенство в йоге.

 

129. Йоги, которые практикуют йогу надлежащим образом (юкта) каждый день независимо от того, живут ли они в лесу (аранйя) или дома (гриха), наслаждаются долгой жизнью (баху-кала) в этом мире. Воистину (сма), долгое время (баху-кала) они живут, освобождённые от всего и не испытывающие нужды ни в чём (ви-варджита).

 

130. Таким образом (тасмат), йога воистину должна практиковаться (абхйаса) постоянно с приложением всех усилий (сарва-праятна). Йога-абхйаса (практика йоги) – главное достижение жизни (джанма-пхала), без неё всякая деятельность (крийя) в жизни становится безуспешной и бесполезной (ви-пхала).

 

131. Я преклоняюсь перед лотосными стопами Господа Вишну в форме Даттатреи, Который устраняет все грехи простым памятованием Его и наделяет всеми видами успеха (сиддхами) в йоге, Который благословляет через Свои учения, будучи другом и первым учителем йога-шастры, и хотя у меня может и не быть полной преданности, но Он – отец всех и драгоценность Чинтамани преданности, и, таким образом, я нахожу прибежище под защитой Его лотосных стоп.

 

Перевод на русский язык с использованием оригинала на санскрите и английского перевода с санскрита д-ра Амиты Шармы: Ишвара, февраль 2006 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.