Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные конкуренты и их оценка






Если бы ваша компания действовала на рынке одна, то было бы достаточно просто оценить емкость выбранного сегмента рынка. Однако, рядом с вашей ком-панией, всегда будут действовать конкуренты. Поэтому в БП необходимо опи-сать:

- их характеристики;

- оценить конкурентоспособность вашей компании и конкурентов (под-

робнее этот вопрос рассматривается в теме 3 данного курса «Оценка рын-

ков сбыта, конкурентов и их оценка»);

- определить то, как вы предполагаете победить в конкурентной борьбе.

В этом разделе вы должны сообщить вашим потенциальным партнерам и инвесторам все, что вы знаете о конкуренции на тех сегментах рынка, куда долж-ны поступить ваши услуги (продукты), а это означает, что вы готовы ответить на вопросы:

1) кто является крупнейшим производителем аналогичных услуг (продук-

тов);

2) как обстоят дела у ваших конкурентов:

 

 

- с объемом продаж;

- с доходами;

- с внедрением новых услуг (продуктов);

- с сервисом;

3) много ли внимания и средств конкуренты уделяют рекламе своих услуг

(продуктов);

4) что собой представляют услуги (продукты) конкурентов:

- основные характеристики;

- уровень качества услуг;

- мнение покупателей;

5) каков уровень цен на услуги (продукты) конкурентов;

6) какова, хотя бы в общих чертах, политика цен ваших конкурентов.

Отвечая на эти вопросы, вы должны всеми силами стараться избежать ла-кировки действительности – самой серьезной ошибки при составлении БП. Пом-ните, что чем рискованнее вложение, тем дороже оно обходится заемщику, так как инвестор закладывает в ставку процента по инвестициям резерв страхования от неудач.

План мероприятий маркетинга

План маркетинга – это план мероприятий обеспечивающих достижение на-меченного объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетво-рения рыночных потребностей избранных сегментов рынка. В этом разделе долж-на быть соблюдена исключительная маркетинговая ориентация на потребителя.

Если объектом БП является компания, то целесообразно разработать страте-гию ее развития в соответствии с приведенными стандартными направлениями (рисунок 2.1.).

Разрабатывая стратегию развития компании целесообразно использовать форму и приведенные в табл.2.3. стратегии компании. Особое внимание должно

 

 

быть уделено товарной и ценовой политике с учетом действий конкурентов. При

этом необходимо определить и обобщить главные трудности по вхождению в данные сферы бизнеса и наметить пути их преодоления.

 

Рисунок 2.1. Направления развития компании

 

 


этом необходимо определить и обобщить главные трудности по вхождению в данные сферы бизнеса и наметить пути их преодоления.

Найдите и дайте ответы на вопросы:

- как завоевать, сохранить и увеличить долю рынка,

Таблица 2.3. Маркетинговые стратегии компании

 

Марке- тинговые дей-ствия                
Маркетинговая политика сер-висаян                
сбыто-вая                
ценно-вая                
товар-ная                
Кана-лы рас-преде-ления                
Стадия жизненного цикла                
Тип маар-кет-инга                
Сосото-яние спроса (по ви-дам марке-тинга)                
Сегмент рынка по услуге                
Наиме-нован-ие ус-луги (про-дукта)                

 

 

- как получить ожидаемую в БП прибыль.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко- и долгосрочными целями компании и может базироваться на издержках производства, спросе на услуги (продукты) и ценах конкурентов.

Ценообразование, основанное на издержках производства, может осущест-вляться одним из приведенных ниже методов:

- полных затрат;

- усредненных затрат;

- предельных затрат;

- стандартных издержек производства;

- прямых затрат (целевой нормы прибыли).

Ценовая политика компании может предусматривать:

- использование гибких цен;

- взаимосвязь цены и качества;

- ориентация на уровень цен мирового рынка т.п.

Сбытовая стратегия компании может предусматривать:

- рекламную деятельность;

- создание и регулирование каналов распределения;

- организацию и участие в ярмарках, выставках;

- использование кредитов, продажи в рассрочку;

- презентацию услуг (продуктов) специально для потенциальных потреби-

телей.

Более детально содержание плана маркетинга рассмотрено в теме 4 «План мероприятий (плана) маркетинга»

 

План производства услуг (продуктов)

Главной задачей данного раздела БП является необходимость доказать по-тенциальным инвесторам, кредиторам, партнерам и собственникам, что вы будете

 

 

в состоянии производить нужное количество услуг (продуктов) в нужные сроки и с требуемым качеством. Иными словами, от вас требуется доказать, что вы хоро-шо представляете, как поставить дело, и все подготовили к началу коммерческих операций.

Производственные вопросы не внутреннее дело компании. Во всем мире

финансисты до момента выделения денег вникают во все детали производствен-ного цикла инвесторов, для того чтобы оценить реальность возврата ссуд (инвес-тиций), квалификацию руководства и персонала компании, а также обоснованно-сти сформированных ею планов.

Перечислим основные вопросы, на которые необходимо ответить в этом раз-деле бизнес - плана:

- где будет производиться услуга (продукт) – в действующей компании,

во вновь созданных компаниях, филиалах, в каких объемах (таблица

2.3.);

- какой кадровый потенциал и производственные ресурсы необходимы

для осуществления презентуемого бизнес - проекта и как все это будет

изменяться с течением времени;

- где, у кого и на каких условиях будут приобретаться услуги подрядчи-

ков, поставщиков;

- какова репутация этих подрядчиков и поставщиков, есть ли у компании

опыт работы с ними;

- предполагается ли кооперация по подготовке и оказанию услуги (про-

дукта) и с кем (с какой компанией);

- предусматривается ли какое-либо ограничение объемов подготовки и

оказания услуг (продуктов) и т.п.

Подготавливая ответы на эти вопросы, целесообразно основное внимание уделять тому, какими оказываются средние или маржинальные затраты при выбо-ре того или иного варианта организации производственной деятельности.

 

 

Таблица 2.4. Таблицы для обоснования плана производства услуг

(продуктов)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.