Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование выбора услуги (продукта)






В первом разделе бизнес - плана целесообразно аргументировано объяснить причины натолкнувшие на выбора услуг или продуктов, которые компания пла-нирует произвести и предложить на рынок, чтобы получить высокую прибыль. Задача такого рода формулируются именно так – производство и продвижение ус-луги (продукта) на рынок ради получения высокой прибыли, а не просто предло-жение новой (уникальной, модной и т.п.) услуги (продукта).

Не забывайте: цель любой коммерческой компании состоит в получении вы-соких доходов и прибыли для своих владельцев и тех, кто инвестировал деньги на этот проект. Вложение денежных средств и ресурсов в проект осуществляется ин-весторами (собственниками) ради получения доходов больших, чем при инвести-рования в другие сферы.

Рыночная практика свидетельствует о наличии двух основных типов конку-

 

 

рентных преимуществ услуги (продукта):

1) пониженные затраты;

2) дифференциация услуг (продуктов).

Конкурентное преимущество на основе понижения затрат. Под более низки-ми затратами понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, но и способность компании разрабатывать, производить и сбывать услуги (продукты) более эффективно, чем конкуренты.

Таким образом, чтобы достичь этого типа конкурентного преимущества, компания должна организовать с меньшими затратами и в более короткий пери-од весь цикл операций с услугой (продуктом): от его конструирования до прода-жи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из ее звеньев.

Конкурентное преимущество на основе дифференциации услуг (продуктов).Теория конкурентоспособности понимает под этим способность удовлетворять потребности покупателей и получать за это монопольную цену, т.е. цену более высокую, чем у конкурентов. Таким образом, для обеспечения такого типа кон-курентных преимуществ необходимо владеть искусством выделяться в «толпе конкурентов» и предлагать покупателю услуги (продукты), заметно отличающие-ся от прочих:

1) высоким уровнем качества при стандартном наборе свойств услуги (про-дукта);

2) нестандартным набором свойств услуги (продукта), реально интересую-щих покупателя, при стандартном или повышенном качестве услуги (про-дукта) в целом.

Одновременно можно строить свою стратегию обеспечения конкурентоспо-собности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ. А это значит, что упор должен делаться на привлечение покупателей либо за счет отно-

сительной дешевизны своих услуг (продуктов) по сравнению с аналогичными ус-

 

 

лугами (продуктами) конкурентов, либо за счет их уникальности. А вот одновре-менное совмещение обоих видов конкурентных преимуществ приведет к неудаче, что доказано множеством примеров из практики.

Взвесив все «за» и «против», ваша компания выбрала тот перечень услуг (продуктов), которые станут предметом вашего бизнеса. Далее необходимо убе-диться в правильности своего выбора будущих инвесторов бизнес - плана – парт-неров, собственников или потенциальных кредиторов.

Для этого, опираясь на анализ приемлемых стратегий конкурентоспособнос-ти, необходимо предельно четко прописать в БП ответы на следующие вопросы:

1) какие потребности потребителей призвана удовлетворять услуга (про-дукция) вашей компании;

2) что в ней (в нем) особенного и почему потребители будут предпочитать ее услугам (продукции) ваших конкурентов;

3) как долго эта услуга (продукция) будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций);

4) какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенно-сти вашей услуги (продукции) или технологии (бизнес - идеи).

Отвечая на эти вопросы, необходимо указать и характеризовать:

1) основные качественные характеристики ваших услуг (продукции);

2) преимущества предлагаемой идеи услуги (продукции);

3) особенности рекламной компании, которой услуга (продукция) будет продвигаться на рынок;

4) организацию сервиса по реализации и сопровождению ваших услуг (продукции).

Завершить этот раздел бизнес-плана целесообразно в виде фотографий мо-ментов потребления услуги (продукции), места оказания услуги (продукции),

чтобы позволить потенциальным инвесторам бизнес - плана составить четкое предстваление о данной услуге (продукции).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.