Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МАКСИМКА.




ПЕТЬКА НА ДАЧЕ

В первые два дня Петькиного пребывания на даче богатство и сила новых впечатлений смяли его маленькую и робкую душонку. Все здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю. Он боялся леса, который покойно шумел над его головой и был темный, задумчивый и такой страшный в своей бесконечности; полянки светлые, зеленые, веселые, точно поющие своими яркими цветами. Он любил и хотел бы приласкать их, как сестер, а темно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать. Петька волновался, вздрагивал и бледнел, улыбался чему-то и степенно, как старик, гулял по опушке и лесистому берегу пруда. Тут он, утомленный, задыхающийся, разваливался на густой сыроватой траве и утопал в ней. Только его маленький веснушчатый носик поднимался над зеленой поверхностью. В первые дни он часто возвращался к матери, терся возле нее и , когда парень спрашивал его, хорошо ли на даче, - конфузливо улыбался и отвечал:

- Хорошо!

Постепенно Петька почувствовал себя на даче, как дома, и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская. (По Л.Андрееву)

Словарная работа:

Робкий –несмелый, боязливый, опасливый.

Вздрагивать –внезапно на мгновение задрожать.

Конфузливо –приходить в смущение(состояние застенчивости , стыда).

План.

1. Новые впечатления Петьки.

2. Радостная встреча с природой.

3. Хорошо на даче!

 

МАКСИМКА.

Юный мичман, присев около койки, начал свой допрос…

Мальчик был на американском бриге «Бетси» и принадлежал капитану, которому чистил платье, сапоги и подавал кофе. Капитан звал слугу своего «боем», и мальчик уверен, что это его имя. Отца и матери он не знает. Капитан год тому назад купил маленького негра в Мозамбике и каждый день бил его. Бриг шел с грузом негров. Две ночи тому назад бриг сильно стукнулся о другое судно и пошел ко дну. Мальчик очутился в воде, привязался к обломку мачты и провел на ней почти двое суток.

Через два дня доктор, обследовав своего единственного пациента, нашел, что он поправился, может встать, выйти наверх и есть матросскую пищу. Объявил об этом маленькому негру больше знаками. Тот быстро вскочил с койки. Он был в длинной матросской рубашке, которая сидела на нем в виде длинного мешка. Но веселый смех доктора и хихиканье фельдшера при виде черного человечка в таком костюме несколько смутили негра, и он стоял среди каюты, не зная, что ему предпринять. ( По К.Станюковичу)

Словарная работа:

Бриг –двухмачтовый парусный военный или коммерческий корабль в 18-19 вв.

Негр –коренное население Африки с темным цветом кожи.

Пациент –больной, лечащийся у врача.

Смутить –привести в состояние застенчивости, стыда.

План.

1. Мальчик принадлежал капитану.

2. Капитан каждый день бил его.

3. Двое суток на обломке мачты.

4. Мальчик выздоровел.

5. Черный человечек в смешном костюме.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал