Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл проекта (PM) и жизненный цикл продукта.






 

Следует различать жизненный цикл проекта и жизненный цикл продукта. Проект, предпринимаемый с целью выпуска на рынок нового персонального компьютера, является лишь одним из аспектов жизненного цикла продукта. Жизненный цикл проекта состоит из серии фаз создания продукта. Проект — это временное усилие, предпринятое для создания уникального продукта. Между жизненным циклом проекта и жизненным циклом продукта существует взаимосвязь. Деление проекта на отдельные фазы позволяет разделить продукт проекта на более мелкие компоненты. Разработка каждой версии рассматривается как отдельный проект со своим жизненным циклом, включающим анализ, планирование, разработку, стабилизацию и внедрение. Жизненный цикл проекта является лишь частью жизненного цикла продукта, который включает следующие фазы: проект, включает весь его жизненный цикл от разработки концепции вплоть до внедрения решения в рамках всей организации. Приступая к работе над cодержанием проекта, вам необходимо учесть ряд взаимосвязанных действий, к которым относятся: описание запланированных изменений, разработка иерархической структуры работ (ИСР), разработка идеального графика работ, анализ ресурсов и другие. Когда данная работа будет закончена, у вас в итоге получится расписание проекта. Этот документ должен оптимально и реалистично сочетать цели проекта с имеющимися ресурсами и ограничениями. [7]

 

2.3 Виды применяемых проектов на «ОАО РЖД»

Учебно–образовательный проект, целью подобного проекта будет получение знаний, умений и навыков в какой–либо наиболее востребованной для организации сфере. Например, в ОАО «РЖД» актуальным будет проект по подготовке молодых специалистов по программам: управление проектами, управление карьерой, стратегический менеджмент.

Исследовательский проект, основным назначением данного проекта будет научно–практические разработки, эксперименты по повышению деятельности компании в целом и в отдельных проблемных зонах.

Проект, направленный на развитие персонала, ориентиром этого вида проекта станет направленность на повышение эффективности в области управления персоналом. Например, проект по разработке и внедрению комплексной системы продвижения управленческого персонала компании по карьерной лестнице.

Проект по новым технологиям, целью данного проекта станет использование уже разработанных современных технологий применительно к конкретной организации. Например, проект по внедрению системы бронирования онлайн на ряд пассажирских перевозок. Инвестиционный проект: проект, воспроизводящий и развивающий текущие направления деятельности, приносящий операционный доход (инновационный проект), и проект, создающий новые направления, которые будут приносить инвестиционный доход. [7]

 

Данные примеры показывают, как осуществляется последовательная разработка в проектах двух разных областях приложения. Продукт проекта экономического развития первоначально может быть сформулирован как повышение качества сервиса пассажирских перевозок. По мере выполнения проекта формулировка продуктов может меняться на более точную, например: бронирование билетов с помощью системы онлайн. На следующем этапе последовательной разработки проект может концентрироваться исключительно на повышении качества сервиса пассажирских перевозок в типах вагонов «Плацкарт», а бронирование билетов с помощью системы онлайн будет считаться второстепенной задачей, выполнение которой следует начинать только после того, как процесс модернизации сервиса в типах вагонов «Плацкарт», будет налажен. [7]

 

Заключение

В области PM следует различать то, что можно стандартизировать и что нецелесообразно или невозможно стандартизировать. В международных и национальных стандартах используют разные подходы к стандартизации содержания PM. Это связано с различием подходов к структуризации деятельности и моделей PM, используемых на практике в разных странах и отраслях. В качестве объектов стандартизации, как правило, выбраны различные глоссарии, процессы и методы. Деятельность менеджеров проектов и специалистов по управлению проектами унифицируется посредством использования профессиональных квалификационных стандартов (требований) и сертификации процесса и процедур установления соответствия знаний, опыта, мастерства и личных качеств менеджера проекта или специалиста по управлению проектами установленным требованиям и нормам. Рано или поздно, но проекты заканчиваются.

Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы то ни было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить ряд мероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависит от характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надо произвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения. В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результаты условиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательные отчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива. [8]

 

Список использованной литературы:

1. [1] Норенков, И. П. Информационная поддержка наукоемких изделий (CALS-технологии) / И.П. Норенков, П.К. Кузьмик. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 217 с.

2. [2] https://www.itstan.ru/psihologija-v-it/psihologicheskie-problemy-vnedrenija-novyh-informacionnyh-tehnologij-na-predprijati - Психологические проблемы внедрения новых информационных технологий на предприятиях. М, 2011.

3. [3] Труды I съезда инженеров Казахстана, Алматы, КазГосИНТИ, 1993. - Цитата Президента Республики Казахстан – Н.А.Назарбаев

4. [4] Цветкова А.В., В.Д. Шапиро. Учебно-методическое пособие «Управление проектами как инструмент развития компании для действующих предпринимателей» - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2010.

5. [5] Товб А. С., Ципес Г. Л. Метод и опыт создания предприятия по управлению ИТ-проектами. В сб. трудов 2-й Всероссийской практической конференции " Стандарты в проектах современных информационных систем". М., 2002. С. 42-47.

6. [6] Руководство пользователя ЭДО на АО «НК «КТЖ» (Акционерное общество " Национальная компания " Қ азақ стан темір жолы").

7. [7] Учебно-практический курс участникам слетов кадрового резерва молодежи ОАО " РЖД". М., 2008

8. [8] https://www.cfin.ru/about/ - Интернет-проект Сайт «Корпоративный менеджмент» Издатель: ООО " Альт-Инвест"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.