Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоречащие убеждения






Почему, когда мы увлекаемся созданием субъективных реальностей и реакций на определенные ситуации, почему так трудно изменить свои реальности или внутренние программы? Многие сторонники терапий новой эры (new age) делают попытки трансформировать сознание, как и сторонники образования или гипноза. Они говорят, что мы можем создать новый образ жизни с помощью визуализаций, силы позитивного мышления, медитаций, позитивных утверждений или действия бессознательного ума. В этих методах часто предлагается не разрешать негативные ассоциации или мысли с помощью позитивных утверждений или перестройки ассоциаций. В этих процессах недостает двух важных частей.

 

Принцип: Нельзя отстаивать новую реальность в противоположность существующей, ранее созданной реальности.

 

Такая практика вызывает еще большее сопротивление изменению. Эти реальности становятся противодействующими.Примером может быть попытка поверить в новую реальность “жизнь легка”. К сожалению, старое построение или убеждение, “жизнь тяжела” все еще существует в сознании. Одно построение не может быть преодолено другим. У позитивной мысли, решения или новой ассоциации нет массы или силы отменить негативную мысль, решение, ассоциацию или построение. Нужно разобраться с существующей мыслью, потому что она была создана первой и остается в сознании.

 

Принцип: Созданное первым убеждение становится для личности точкой отсчета и поэтому несет больше всего силы. Оно становится для личности стандартом оценки переживания.

 

Следовательно, точка отсчета первоначального убеждения, “Жизнь тяжела”, становится базовой точкой отсчета. И она остается ей, пока наблюдательне сможет понять, что во-первых он существует до своего убеждения, и что во-вторых он сам выбрал то убеждение, которое стало фильтром для входящих и исходящих восприятий и переживаний. Когда наблюдатель “усваивает” это на опыте, он может в настоящем перестать создавать этот фильтр или убеждение под названием “жизнь тяжела”.

Классический пример, с которым мы все знакомы—чувство неполноценности или глупости (первая созданная решением часть(ица)). После мы пытаемся компенсировать это чувство, напряженно работая, чтобы доказать что мы не неполноценны (создание второй части(цы)). Заметьте, что сколько бы мы ни доказывали или пытались доказать нашу полноценность, мы постоянно чувствуем первое построение, неполноценность. Даже когда мы достигаем успеха, мы всегда сравниваем это чувство с нашим чувством неполноценности. По сути чувство неполноценности становится нашей точкой отсчета!!!

“Вся наша реальность построена из таких постоянных сравнений. Наши чувства, которые описывают нам нашу реальность, все времяделают эти сравнения. К сожалению, наши чувства, не имея абсолютной линии отсчета, должны вырабатывать свою собственную относительную линию отсчета. Ведь каждый раз, когда мы что-то воспринимаем, мы всегда воспринимаем только отличия, тепло это или холод, свет или темнота, тихо или шумно, всегда в сравнении с соответствующими количествами. У нас нет абсолютной меры ни для чего в том, что касается нашей повседневной реальности.” (Бентов, 1977: 22)

Клиентка, с которой я проводил терапию, подросток, чувствовала неполноценность по сравнению со своей старшей сестрой, которая в связи со своим возрастом, казалось, всегда делает все лучше и успешнее. Моя клиентка проигрывала каждый раз, когда пыталась достичь чего-то самостоятельно. Она начала постоянно сравнивать себя с “эталоном” своей старшей сестры и не могла быть сама собой. Она слилась со своей сестрой, которая стала её внутренним образцом. Каждый раз, когда она пробовала новый образ жизни, она автоматически сравнивала себя с сестрой и чувствовала старые эмоции неполноценности, неудачи и смятения. Ее убеждение “Я хочу быть полноценной” постоянно сравнивалось с её сестрой, которая была полноценной. Короче говоря, наблюдательница взяла картинку сестры и держала её в сознании вместе с чувствами неполноценности по сравнению с ней. Это первое построение. Затем она создала компенсирующую часть(ицу), чтобы доказать что она не неполноценна. Пытаясь отрицать первое построение, и сопротивляясь ему, мы создаем разделение на две части. Наблюдатель видит старые картинки, ассоциации, воспоминания, и не может выбрать новый шаг к более свободному сознанию, потому что делает выбор из предыдущих построений, а не из чистого открытого пространства. Часто мы удерживаем старые картинки для того, чтобы сопротивляться схожести с ними. Требуется энергияи усилия, чтобы постоянно удерживать картинку и сопротивляться схожести с ней, в то же времянадеясь выработать другую реальность. Например, если личность решает: “Я не хочу быть такой как мама”, она должна все время удерживать в сознании картинку мамы (первое построение), чтобы знать чем не быть (второе построение). Это значит, что поскольку первое построение сильнее, она становится мамой и сопротивляется сходству с мамой в постоянной внутренней борьбе.

Квантовое упражнение 23

                                                                     

Шаг I: Увидьте два образца или две части(цы) в пространстве. (Например, одна частица—убеждение “Я хочу быть похожей на мою сестру”, другой частицей может быть “Я хочу быть собой, непохожей на мою сестру”.)

Шаг II: Слейтесь с одной частицей и переживите эту реальность.

Шаг III: Слейтесь со второй частицей и переживите эту реальность.

Шаг IV: Станьте между двумя противоречащими частями и переживите эмоцию между двумя частицами.

Шаг V: Почувствуйте эту эмоцию и конфликт (энергию), которая удерживает их.

Шаг VI: Теперь наблюдайте две части(цы) как созданные из одной и той же энергии.

Шаг VII: Заметьте, что происходит.

                                                                     

Когда мы пытаемся сопротивляться первой части(це) или построению, мы продолжаем укреплять ее. Это происходит при самовнушении позитивных мыслей, когда первоначальное убеждение или часть(ица) не рассматривается как состоящее из той же энергии, что и вторая часть(ица). Позитивное самовнушение “Жизнь легка”—это обычно сопротивление предыдущему убеждению “Жизнь тяжела”. Настаивание на том, что жизнь легка, по сути поддерживает старое убеждение, что жизнь тяжела. Эти два противоречащих убеждения связаны. Часто в терапии делается попытка “избавиться” от “жизнь тяжела” и оставить “жизнь легка”. Эти два построения полностью связаны, так что “жизнь легка” снова создает “жизнь тяжела”, а “жизнь тяжела” снова создает “жизнь легка”. Обе части(цы) нужно рассмотреть как созданные из одного и того же вещества—энергии.

Мы бы наверное не настаивали на новом убеждении или позитивном утверждении, если бы не были все еще связаны с предыдущим построением и не верили в него. Так что когда мы пишем “Я достоин зарабатывать деньги”, мы на самом деле поддерживаем старый принцип “Я недостоин зарабатывать деньги”. Каждый раз, когда мы пишем “Я достоин зарабатывать деньги”, мы укрепляем противоположное, ранее созданное убеждение.

Важно суметь понять, что наблюдательпостроил мысли в уме и поставил их на автомат. В моей предыдущей книге “Трансы, в которых живут люди: лечебные подходы в квантовой психологии”, наблюдатель создает реакцию на событие. Если реакция, которую я назвал “трансом”, действует, то наблюдатель ставит реакцию (транс) на автомат. Почему это называется трансом? Потому что наблюдатель сжимается в маленькую часть(ицу) и переживает жизнь сквозь эту частицу, фильтр, или из нее. Тем самым наблюдатель ограничивает свое видение и видит мир суженным полем зрения. (См. иллюстрацию 10.)

Иллюстрация 10

Заметьте, как наблюдательможет видеть мир без помех, если нет блокирующих обзор частиц. Напротив, если мир наблюдается из частицы, а не из наблюдателя, “мировоззрение” ограничено.

Наблюдатель с открытым взглядм на мир

“Я недостоин”

Ограниченный взгляд

Здесь исследуется принцип: “у наблюдателя нет предпочтений”. Возвращение к нулю позволяет людям видеть мир без автоматических предпочтений. Предпочтение происходит при отождествлении себя с частицей, а не при наблюдении. Все мы можем выбирать определенную еду, отношения, цвета, но это переживание совершенно меняется, когда выбор происходит без предпочтения или результата, а не исходя из старых выученных умственных ассоциаций.

Процесс точки нуля позволяет наблюдателю видеть, что происходит в уме, а не привязываться, отождествляться или предпочитать. Это позволяет нам выйти из арены части(цы) и высвободить предыдущие мысли, ассоциации, эмоции и ощущения. Это помещает нас в настоящее время. Мысли, ассоциации, эмоции и ощущения—те составляющие, которые обычно удерживают нас от состояния наблюдателя.

На семинарах часто возникает вопрос: “Не похоже ли это не медитацию? ”

“Медитация (дхъяна)—это непрерывный поток мысли по направлению к объекту сосредоточения. Другими словами, медитация это длительное сосредоточение... Процесс медитации часто сравнивают с переливанием масла из одного сосуда в другой постоянным, непрерывным потоком.” (Айшервуд, 1953: 122)

Здесь предполагается, что медитация требует усилий по сосредоточению и интеграции. Ожидается, что сосредоточение, как фокусировка солнечного света и тепла увеличительным стеклом в один луч, сосредоточит достаточно энергии чтобы сжечь листок. Аналогично сосредоточение и концентрация сожжет листок-часть(ицу). Проблема в том, что здесь нет ни ответственности, ни признания, что тот кто сосредоточивается (наблюдатель) сам поместил сюда листок или часть(ицу). Медитация—это мастерство сосредоточения, и приносит много пользы, НО чтобы выйти за рамки реальностей частиц, наблюдатель должен взять ответственность за то, что он вообще поместил сюда наблюдаемую реальность, так чтобы наблюдатель смог прекратить помещать сюда части(цы) убеждений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.