Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станция






МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени Х.А.ЯСАВИ

МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра «Хирургических болезней»

«УТВЕРЖДАЮ» Директор департамента медицинского образования, к.м.н., _______________Татыкаева У.Б. Протокол №__ «___»___201__ год.

ЧЕК-ЛИСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСКЭ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ»

 

Туркестан-2014

Чек листы для оценки ОСКЭобсужден и одобрен на заседании кафедры.

 

Протокол №_____ «_____»________ 2014 г.

 

Зав.кафедрой хиругических болезней д.м.н., профессор __________ Ш.М.Сейдинов

 

 

Методическое пособие ОСКЭ рассмотрен в комитете по методам преподавания и оценки

 

Протокол №_____ «_____»________2014 г.

 

Председатель комитета _____________магистр преподаватель Кушкарова А.А.

 

 

Методическое пособие ОСКЭодобрен комитетом по образовательным программам

 

Протокол №_____ «_____»________2014 г.

 

Председатель комитета______________ к.б.н., ст.преподаватель Байзакова Б.У.

Введение

Список этапов и навыков

 

Этап№ Название навыков Оценка по баллам (максим) Оценка по времени
1. Первичная хирургическая обработка раны    
2. Промывание слезных путей    
3. Наложение транспортной шины    
4. Остановка наружного кровотечения    
5. Передняя тампонада носа    
6. Методика сифонной клизмы    
7. Интерпретация рентгенограммы    
8. Методика исследования предстательной железы    
  Методика пальцевого исследования прямой кишки    
10. Катетеризация мочевого пузыря    
11. Техника проведения отоскопии    
12. Техника проведения риноскопии    
13. Пункция коленного сустава    
14. Пункция плевральной полости    
15. Удаление инородного тела с роговицы    
  Итого:    

станция

Экзаменатору: используя критерий оценки, оцените навыки студента

Шифр студента: ____________________________________________________________

Группа____________ курс ____________ специальность____________ предмет ____________ Дата: _____ _____ ______

 

компетенции Навык для студента: Первичная хирургическая обработка раны Критерий оценки шагов
выполнил   не полностью   не выполнил  
Б.2.1   Студент поздоровался и представил себя больному   0, 5  
  Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции   0, 5  
Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры   Тщательно помыл руки   0, 5  
  Правильно подобрал необходимые инструменты · шприцы, иглы, физиологический раствор, 3% раствор перекись водорода, раствор фурацилина (1: 5000) · иглодержатель, шовные материалы · хирургический пинцет · йод · спирт · зажимы · 0, 25-0, 5% раствор новокаина (1% лидокаин).      
  Строго соблюдая стерильные условия надел маску, перчатку. Обработал руки спиртом.   0, 5  
6. Сначала набрав в шприц физиологический раствор промыл и очистил края раны от крови и инородных тел. Сбрил волосы вокруг раны.      
7. С помощью пинцета стерильным шариком обработал края раны 3*х кратно йодом, затем спиртом      
8. Обложил края раны стерильными салфетками, затем набрав в шприц раствор новокаина или лидокаина обезболил послойно края раны доведя до состояния «лимонной корочки».   1, 5  
9. Для характеристики раны с помощью пинцета осторожно осматривая края раны определяет глубину, направление и степень повреждения.      
10. С помощью антисептиков промыл дно раны и очистил ее от крови и сгустков, инородных тел. Определил жизнеспособность тканей и произвел иссечение нежизнеспособных тканей. Проверил дно раны(проникающая или непроникающая).   1, 5  
  Учитывая степень повреждения раны проверил целостность анатомических структур(мыщцы, сухожилия, фасции и др.) и их восстановление. Произвел гемостаз раны.   0, 5  
  Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для зашивания подкожной клетчатки и мыщцы. Послойно сопоставляя структуры наложил одно или двуузловые швы на мыщцы и подкожную клетчатку.   1, 5  
  На края раны, при соблюдении прецензионности (бережное отношение, точное сопоставление и одинаковые слои сшиваемых краев раны) произвел вколы и выколы иглы, располагая их на одной линии строго перпендикулярно и расстоянии 0, 5-1, 0 см от краев раны. Соблюдал оптимальное расстояние между стежками (1, 5–2, 0 см). Глубжележащие слои захватывал более «массивно», чем кожа.   0, 5  
  Придерживается принятых правил ушивания раны: · От 6 до 12 часов после ранения накладывать швы без натяжения с дренированием раны; · От 12 до 24 часов – обработка с иссечением краев раны, накладывается первичный шов с дренированием раны; при глубоких ранах допольнительный дренаж через контрапертуру. · Более 24 часов после ранения – производится иссечение раны, лечение продолжается открытым способом.      
  Обработка раны спиртовым шариком. Ноложил стерильную повязку.   0, 5  
  Если рана находится на конечностях производится иммобилизация.   0, 5  

 

Время выделенная на навык – 5 мин.

Максимальный балл по этапу - 27(100%)

набранный балл: ____ (____%)

Ф.И.О. преподавателя и подпись: _____________________________________

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.