Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Станция
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЗАХСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Имени Х.А.ЯСАВИ
МЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Хирургических болезней»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор департамента
медицинского образования, к.м.н., _______________Татыкаева У.Б.
Протокол №__ «___»___201__ год.
| ЧЕК-ЛИСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСКЭ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ХИРУРГИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ»
Туркестан-2014
Чек листы для оценки ОСКЭобсужден и одобрен на заседании кафедры.
Протокол №_____ «_____»________ 2014 г.
Зав.кафедрой хиругических болезней д.м.н., профессор __________ Ш.М.Сейдинов
Методическое пособие ОСКЭ рассмотрен в комитете по методам преподавания и оценки
Протокол №_____ «_____»________2014 г.
Председатель комитета _____________магистр преподаватель Кушкарова А.А.
Методическое пособие ОСКЭодобрен комитетом по образовательным программам
Протокол №_____ «_____»________2014 г.
Председатель комитета______________ к.б.н., ст.преподаватель Байзакова Б.У.
Введение
Список этапов и навыков
Этап№
| Название навыков
| Оценка по баллам (максим)
| Оценка по времени
| 1.
| Первичная хирургическая обработка раны
|
|
| 2.
| Промывание слезных путей
|
|
| 3.
| Наложение транспортной шины
|
|
| 4.
| Остановка наружного кровотечения
|
|
| 5.
| Передняя тампонада носа
|
|
| 6.
| Методика сифонной клизмы
|
|
| 7.
| Интерпретация рентгенограммы
|
|
| 8.
| Методика исследования предстательной железы
|
|
|
| Методика пальцевого исследования прямой кишки
|
|
| 10.
| Катетеризация мочевого пузыря
|
|
| 11.
| Техника проведения отоскопии
|
|
| 12.
| Техника проведения риноскопии
|
|
| 13.
| Пункция коленного сустава
|
|
| 14.
| Пункция плевральной полости
|
|
| 15.
| Удаление инородного тела с роговицы
|
|
|
| Итого:
|
|
|
станция
Экзаменатору: используя критерий оценки, оцените навыки студента
Шифр студента: ____________________________________________________________
Группа____________ курс ____________ специальность____________ предмет ____________ Дата: _____ _____ ______
компетенции
| №
| Навык для студента:
Первичная хирургическая обработка раны
| Критерий оценки шагов
| выполнил
| не полностью
| не выполнил
| Б.2.1
|
| Студент поздоровался и представил себя больному
|
| 0, 5
|
|
| Обьяснил больному суть предстоящей манипуляции
|
| 0, 5
|
| Б.2. Врач-клиницист Б.2.3. Медицинские процедуры
|
| Тщательно помыл руки
|
| 0, 5
|
|
| Правильно подобрал необходимые инструменты
· шприцы, иглы, физиологический раствор, 3% раствор перекись водорода, раствор фурацилина (1: 5000)
· иглодержатель, шовные материалы
· хирургический пинцет
· йод
· спирт
· зажимы
· 0, 25-0, 5% раствор новокаина (1% лидокаин).
|
|
|
|
| Строго соблюдая стерильные условия надел маску, перчатку. Обработал руки спиртом.
|
| 0, 5
|
| 6.
| Сначала набрав в шприц физиологический раствор промыл и очистил края раны от крови и инородных тел. Сбрил волосы вокруг раны.
|
|
|
| 7.
| С помощью пинцета стерильным шариком обработал края раны 3*х кратно йодом, затем спиртом
|
|
|
| 8.
| Обложил края раны стерильными салфетками, затем набрав в шприц раствор новокаина или лидокаина обезболил послойно края раны доведя до состояния «лимонной корочки».
|
| 1, 5
|
| 9.
| Для характеристики раны с помощью пинцета осторожно осматривая края раны определяет глубину, направление и степень повреждения.
|
|
|
| 10.
| С помощью антисептиков промыл дно раны и очистил ее от крови и сгустков, инородных тел. Определил жизнеспособность тканей и произвел иссечение нежизнеспособных тканей. Проверил дно раны(проникающая или непроникающая).
|
| 1, 5
|
|
| Учитывая степень повреждения раны проверил целостность анатомических структур(мыщцы, сухожилия, фасции и др.) и их восстановление. Произвел гемостаз раны.
|
| 0, 5
|
|
| Правильно осуществил подбор инструментов и вид нити для зашивания подкожной клетчатки и мыщцы. Послойно сопоставляя структуры наложил одно или двуузловые швы на мыщцы и подкожную клетчатку.
|
| 1, 5
|
|
| На края раны, при соблюдении прецензионности (бережное отношение, точное сопоставление и одинаковые слои сшиваемых краев раны) произвел вколы и выколы иглы, располагая их на одной линии строго перпендикулярно и расстоянии 0, 5-1, 0 см от краев раны. Соблюдал оптимальное расстояние между стежками (1, 5–2, 0 см). Глубжележащие слои захватывал более «массивно», чем кожа.
|
| 0, 5
|
|
| Придерживается принятых правил ушивания раны:
· От 6 до 12 часов после ранения накладывать швы без натяжения с дренированием раны;
· От 12 до 24 часов – обработка с иссечением краев раны, накладывается первичный шов с дренированием раны; при глубоких ранах допольнительный дренаж через контрапертуру.
· Более 24 часов после ранения – производится иссечение раны, лечение продолжается открытым способом.
|
|
|
|
| Обработка раны спиртовым шариком. Ноложил стерильную повязку.
|
| 0, 5
|
|
| Если рана находится на конечностях производится иммобилизация.
|
| 0, 5
|
|
Время выделенная на навык – 5 мин.
Максимальный балл по этапу - 27(100%)
набранный балл: ____ (____%)
Ф.И.О. преподавателя и подпись: _____________________________________
|