Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы. Принципы управления можно представить как основополагающие идеи, законо-мерности и правила поведения руководителей по осуществлению ими управленческих






Принципы управления можно представить как основополагающие идеи, законо-мерности и правила поведения руководителей по осуществлению ими управленческих функций.

Один из основоположников научной организации труда, создатель «теории администри-рования» Анри Файоль высказывал мысль о том, что число принципов управления неогра-ниченно. И это верно, поскольку всякое правило занимает свое место среди принципов управления – во всяком случае, на то время, пока практика подтверждает его эффектив-ность.

В связи с этим все принципы менеджмента целесообразно сгруппировать в две группы: общие и частные.

2.3.1. Общие принципы управления

Принцип применимости означает, что менеджмент разрабатывает своего рода руковод-ство к действию для всех работающих в фирме сотрудников.

Принцип системности означает, что менеджмент охватывает всю систему, учитывая ее внешние и внутренние взаимосвязи, взаимозависимости и открытость собственной струк-туры или системы туризма в целом.

Принцип многофункциональности означает, что менеджмент охватывает различные ас-пекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация тру-да) и смысловые (достижение конечной цели).

Принцип интеграции предполагает, что внутри системы различные способы отношений и взгляды сотрудников должны интегрироваться, а вне фирмы может происходить разде-ление на свои миры.

Принцип ориентации на ценности означает, что менеджмент туризма включен в окру-жающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.п.

Все эти принципы необходимо не только учитывать, но и неукоснительно соблюдать.

2.3.2. Частные принципы управления

П ринцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема сочетания централизации и децентрализации в менеджменте состоит в опти-мальном распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих ре-шений.

Единоначалия и коллегиальности в управлении - руководитель конкретного уровня уп-равления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетен-цию. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а также исполнителей конкретных решений.

Соблюдение правильного соотношения между единоначалием и коллегиальностью сос-тавляет одну из важнейших задач управления.

Принцип научной обоснованности управления предполагает наличие у руководителя на-учного предвидения, умения планировать во времени социально-экономическое преобра-зование организации.

- 12 -

Суть принципа плановости состоит в установлении основных направлений и пропорций развития организации в перспективе. Планированием пронизаны (в виде текущих и перс-

пективных планов) все звенья организации. План рассматривается как комплекс экономи-ческих и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.

Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности предполагает, что каждый подчиненный должен выполнить возложенные на него задачи и периодически отчиты-ваться за их выполнение.

Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободнодействующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функ-ции по своему желанию в рамках действующего законодательства.

Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные (нижний уровень) звенья управляются своими же органами, находящимися под контролем органов руководства следующего уро-вня. Те же в свою очередь подчиняются и контролируются органами следующего уровня.

Постоянный контроль за деятельностью всех звеньев организации осуществляется на ос-нове обратной связи. По существу, это сигналы, выражающие реакцию управляемого об-ъекта на управляющее воздействие.

Принцип мотивации - чем тщательнее менеджеры осуществляют систему поощрений и наказаний, рассматривают ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрируют ее по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотиваций.

Демократизация управления участие в управлении организацией всех сотрудников.

Принцип государственной законности системы менеджмента - организационно-пра-вовая форма фирмы должна отвечать требованиям государственного законодательства.

Принцип органической целостности объекта и субъекта управления. Управление как процесс воздействия субъекта управления на объект управления должно составлять еди-ную комплексную систему, имеющую выход, обратную связь и связь с внешней средой.

Принцип устойчивости и мобильности системы управления. При изменении внешней и внутренней среды организации система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется, прежде всего, качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента, прежде всего, к изменениям во внешней среде. Одновременно с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. должны быть максимально полно учтены изменения и тре-бования потребителей туристских услуг.

 

 

- 13 -






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.