Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схемы организации движения потока воды и пароводяной смеси в парогенераторах.
В зависимости от организации движения воды и пароводяной смеси в испарительной системе котлы разделяются на две группы: а) котлы с естественной циркуляцией; б) котлы с принудительной циркуляцией, которые подразделяются на прямоточные и с многократной принудительной циркуляцией. Принципиальные схемы организации движения воды, пароводяной смеси и пара в котлах приведены на рис. 10.7. В котлах с естественной циркуляцией (рис. 10.7, а) движение воды и пароводяной смеси в испарительной системе осуществляется за счет давления, создаваемого разностью массы столба воды в опускных трубах и столба пароводяной смеси в обогреваемых подъемных трубах системы. При этом кратность циркуляциик = Gц/D, т. е. отношение массы воды, циркулирующей в системе за единицу времени, к массе вырабатываемого пара за то же время, составляет 15—100. Движение воды в экономайзере в этих котлах осуществляется при помощи питательного насоса, а пара в пароперегревателях— за счет разницы давлений в барабане котла и паропроводе за котлом. В котлах с многократной принудительной циркуляцией (рис. 10.7, б) движение воды и пароводяной смеси в испарительной системе осуществляется при помощи специального насоса. Кратность циркуляции при этом обычно находится в пределах 6—10. Движение воды в экономайзере и пароперегревателе осуществляется так же, как в котлах с естественной циркуляцией. В прямоточных котлах питательный насос создает принудительное движение воды, пароводяной смеси и пара по ряду параллельно включенных труб поверхностей нагрева, отдельные участки которых выполняют роли экономайзера, испарительной поверхности нагрева н пароперегревателя. Кратность циркуляции в таком котле равна единице. 9 Потеря теплоты от механической неполноты сгорания Потеря теплоты от механической неполноты сгорания Qxн.„(qx.н)связана с недожогом твердого топлива в топочной камере. Часть его в виде горючих частиц, содержащих углерод, водород, серу, может уноситься газообразными продуктами сгорания, часть — удаляться вместе со шлаком. При слоевом сжигании возможен также провал части топлива через отверстия колосниковой решетки. Таким образом, потеря теплоты от механической неполноты сгорания, МДж/кг, в общем случае состоит из трех слагаемых— потерьс провалом, со шлаком и с уносом: или относительно располагаемой теплоты, %, При сжигании твердого топлива потеряqмн является второй основной потерей в тепловом балансе и для промышленных котлов может доходить до 10—12 % н более. При слоевом сжигании основными составляющими потерн qмн являются потери со шлаком и провалом, а при камерном сжигании — потеря с уносом. Потеря теплоты с провалом , %, зависит от сорта сжигаемого топлива и содержания в нем мелочи, спекаемости топлива и, главное, от конструкции колосниковой решетки Современные колосниковые решетки имеют живое сечение (отношение площади прозоров для прохода воздуха к площади решетки) 3—7 %, а конструкция их часто выполняется «беспровальной». В связи с этим значение обычно непревышает 0, 5—1 % При определенииqмн на основе данных испытания котельной установки значения , МДж/кг, подсчитывают по формуле где —выход провала, кг/с; — теплота сгорания провала,, подсчитываемая с учетом содержания горючих в провалеГпр, %.МДж/кг,. Потеря теплоты со шлаком , %, связана с тем, что в образующемся в процессе горения топлива шлаке (в твердом или жидком состоянии) могут содержаться невыгоревшие частицы топлива. В слоевых топках потеря теплоты со шлаком увеличивается с увеличением зольности топлива, ростом плотности теплового потока через зеркало горенияqR и с уменьшением выхода летучих. Она зависит также от метода удаления шлака (в твердом или жидком виде) и от размеров кусков (сортированности) топлива. В камерных топках с учетом того, что значительное количество золы топлива (85—95 %) уносится дымовыми газами, потеря незначительна, она возрастает с увеличением зольности топлива, с угрублением помола пыли, с уменьшением выхода летучих, а также зависит от конструктивных и режимных особенностей топки. Значение , МДж/кг, определяется по формуле где — выход шлака, кг/с; — теплота сгорания шлака, МДж/кг, подсчитываемая с учетом содержания горючих в шлаке Гшл, %. Потеря теплоты с уносом , %, связана с выносом из топки несгоревших (или частично сгоревших) частиц топлива. Для слоевых топок увеличивается с уменьшением реакционной способности топлива, возрастает при работе на несортированном угле, при форсировке зеркала горенияqRи топочного объемаqv. Для факельных топок увеличивается при форсировкепроцесса горения, угрублении помола и уменьшении реакционной способности топлива. Характер зависимости от объемной плотности тепловыделения qv подобен зависимости, показанной на рис. 2.5. Как и для химической неполноты сгорания, потери теплоты в области низких значенийqv возрастают в связи со снижением температуры в топочной камере, а в области высоких нагрузок увеличиваются в связи с уменьшением времени пребывания частиц в топке. Значение потери с уносом , МДж/кг, определяется по формуле где „ — масса уноса, кг/с; — теплота сгорания уноса, МДж/кг, определяемая с учетом содержания горючих в уносе Гун, %. При испытаниях котельной установки непосредственное определение массы уноса , к г/с, для выявления потери теплоты от механической неполноты сгорания в отличие от Gпр и Gшл практически невозможно. Значение может быть определено из уравнения эолового баланса, учитывающего в общем случае распределение золы топлива между провалом, шлаком и уносом: (2.49) где , , л, — зольности топлива, провала, шлака и уноса, %. В уравнении (2.49) известными величинами являются , , , . Значение определяется из пробы уноса, отобранной из уходящих газов. Таким образом, удельный выход уноса, кг/кг, где ; — удельные выходы провала и шлака, кг/кг. Потеря теплоты от механической неполноты сгорания может быть подсчитана по формуле где и — содержания горючих в шлаке, провале и уносе, %; и — доли золы топлива в шлаке, провале и уносе; — располагаемая теплота, МДж/кг; Ар — зольность на рабочую массу топлива, %; 32, 65 МДж/кг—условная теплота сгорания углерода. При проектировании новых котельных установок потеря теплоты от механической неполноты сгорания может быть принята по рекомендациям. При сжигании газового и жидкого топлива потеряqмнотсутствует. При сжигании пыли в смеси с газообразным топливом пли мазутом потеря теплоты от механической неполноты сгорания равна (a*qмн), где qмнпринимается как для твердого топлива, а а — коэффициент, зависящий от доли газа или мазута в смеси (по теплоте), обычно а = 0, 7-1, 4.
|