Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая база периодического издания






 

Уровень периодического издания, в частности его дизайна, во многом зависит от его технической базы. Она включает все технические средства, которыми пользуются сотрудники редакции в процессе подготовки и выпуска издания. Поэтому оснащение редакции или компании новыми техническими средствами и обеспечение их полноценного использования стало одним из важнейших направлений редакционного менеджмента.

Требования, которые предъявляют сейчас пользователи журналистской информацией к ее оперативности и достоверности, содержанию и дизайну издания, побуждают руководителей редакции и ее журналистов искать технические средства, которые помогли бы обеспечить его должный уровень. Этого требует и экономическая необходимость: редакция, которая оснащена новой техникой, имеет больше шансов победить в конкурентной борьбе уже потому, что она позволяет сотрудникам редакции экономить время и силы, требующиеся для подготовки и выпуска номеров газеты или телепрограмм, и одновременно повышать их качество. Это, в конечном счете, дает возможность уменьшать расходы, связанные с выпуском издания. При условии создания в редакции системы новых технических средств.

Эта система состоит из трех частей. Первую образует техника, которой пользуется журналист в своей индивидуальной творческой работе. Во вторую входят технические средства, обслуживающие весь редакционный коллектив. Третью часть составляет техника, используемая в редакции для выпуска номеров газеты или телерадиопрограмм.

Новая техника может дать в редакции ожидаемый эффект лишь при соблюдении нескольких условий. Первое из них – комплексность. Она означает создание в редакции цельного комплекса различных связанных между собой и взаимодополняющих технических средств. Основу этого комплекса составляет электроника. Ее дополняет так называемая оргтехника – средства фиксации, хранения и размножения информации.

Не меньшее значение имеет и другое условие: соответствие новой техники возможностям редакции. Имеются в виду не только ее финансовые возможности, но и соответствие новой техники уровню профессионального мастерства сотрудников редакции, их знаниям и опыту, возможностям ее эффективного использования. Только при учете этого условия становится реальным относительно быстрое овладение сотрудниками новой техникой, как и постепенное расширение и усложнение технического комплекса, которым оснащается редакция.

Дополнительные возможности, которые новая техника раскрывает перед журналистом, связаны, прежде всего, с использованием персонального компьютера (ПК), который находится на рабочем столе сотрудника редакции. Это в наше время основное орудие труда журналиста. ПК позволяет ему экономить свои силы и время, совмещая в своей работе несколько специальностей – публициста, создающего свой текст, редактора, обрабатывающего его, и машинистки, перепечатывающей материал. Таким образом, из рабочего процесса журналиста исключается ряд производственных операций, каждая из которых требовала немало времени. При работе на ПК рукопись становится излишней, лишь при желании автор получит свой текст отпечатанным на бумажном листе с помощью принтера – печатающего устройства. Как писал болгарский ученый Д. Георгиев, «результат творчества журналиста переходит из его мозга прямо в мозг компьютера».

ПК позволяет журналисту создавать свою личную электронную библиотеку, формировать с помощью дискет тематические или региональные досье.

Портативные ноутбуки – ПК в виде небольшого кейса – особенно удобны для работы корреспондента, выехавшего из редакции на задание. Подключив свой ПК с помощью модема – переходного устройства – к телефонной сети, корреспондент может оперативно передать свое сообщение на редакционный компьютер. Все зарубежные корреспонденты агентства ИТАР-ТАСС и большинство его внутренних собкоров пользуются ПК для передачи своих материалов в Москву.

Широкие возможности открывает ПК для работников редакционного секретариата. Они формируют на экране ПК очередной номер, вызывая из памяти компьютера названия хранящихся там материалов в соответствии с планом выпуска. После этого производится компьютерная верстка номера: сотрудник вызывает на экран варианты макетов номера или же передает наметки макетов оператору, который и верстает полосы. На экране компьютера каждая страница номера предстает в том виде, какой она получит в газете или журнале.

Значительное время экономится с помощью ПК в процессе моделирования издания и работы редакции, а также планирования его выпусков. Важнейшие параметры издания, сконцентрированные в программе, которую закладывают в ПК сотрудника секретариата, позволяют ему контролировать соответствие материалов номера или программы, их дизайна требованиям модели. На экране своего компьютера он формирует планы очередных номеров, выбирая лучшие из возможных вариантов. Электронный «каталог» с большим экраном, установленный в секретариате, помогает контролировать ход формирования номера, процесс сдачи всех материалов, подготовленных журналистами редакции.

В своей творческой и организационной работе журналист пользуется не только ПК. Ему помогают и средства оргтехники. Диктофон облегчает процесс сбора информации. Фотоаппарат и видеокамера помогают собирать видеоинформацию. Мобильный телефон раскрывает перед ним возможность быстро связаться с редакцией и передать туда собранную информацию. Пишущая машинка, если в распоряжении сотрудника редакции еще нет электроники, – испытанное средство фиксации информации.

Некоторые из средств индивидуальной работы журналиста органично входят в комплекс новой техники, которой оснащается вся редакция. Так, ПК журналистов объединяются в редакционную систему компьютеров, которой пользуются все подразделения коллектива. Как нам известно, мощная компьютерная база раскрывает возможность создания редакционного банка данных и информационно-поисковой системы. Эта база позволяет оптимизировать управление коллективом, в частности экономическое управление. Однако обращение к новой технике ставит нелегкие задачи и перед руководителями коллектива. Одна из них – освоение получаемой с помощью электроники информации, несравненно более обширной, чем прежде, а также умение постоянно анализировать ее, извлекая данные, необходимые для принятия управленческих решений.

Все большее значение приобретают новые технические средства, используемые для оптимизации процесса выпуска издания. В крупных редакциях, располагающих финансовыми возможностями, создают компьютерный центр, оснащенный мощной техникой. Здесь производят компьютерные набор и верстку номера. Если редакция приобретет «настольную типографию» – редакционно-издательский комплекс, она получит возможность изготовлять печатные формы для печатания тиража издания на полиграфическом предприятии.

Новая техника позволяет редакции издания, выходящего большим тиражом в обширном регионе, успешно решать и проблемы, связанные с распространением. Эти возможности раскрывает децентрализация выпуска издания, тираж которого составляет сотни тысяч или даже миллионы экземпляров. Такие газеты и еженедельники, как «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Труд», «Известия» и др., которые читают не только в России, но и в других государствах СНГ, печатаются ныне в Москве и в других крупных городах, отстоящих от столицы на тысячи километров. На смену рассылке матриц очередного номера газеты с помощью авиации пришла передача номера по сети Интернет.

Одновременно развивается обратный процесс – централизации выпуска небольших местных изданий. При этом такую газету выпускают или в областной типографии, или на крупном кустовом полиграфическом предприятии. Ее редакция получает возможность повысить уровень полиграфического исполнения своего издания прежде всего за счет офсетной печати. Конечно, ей придется решить задачу, связанную с доставкой отпечатанных тиражей газеты из типографии в редакцию и дальнейшим распространением издания.

Таким образом, все новые технические средства, используемые в редакции, образуют стройную систему. Ее элементы объединяются в цепочку, которая обеспечивает подготовку и выпуск издания. В редакции крупного издания она может выглядеть следующим образом: оргтехника – персональный компьютер – Интернет – компьютерный центр – редакционно-издательский комплекс – офсетная печать – средства децентрализованного распространения тиража. В результате технизация охватит весь процесс подготовки и производства издания, все стороны деятельности редакции. А в редакции небольшого местного издания эта цепочка может приобрести следующий вид: оргтехника – персональный компьютер – Интернет – средства централизации производства номера – офсетная печать.

В каждой редакции формируется свой технический комплекс, особенности которого соответствуют особенностям издания, возможностям редакции и ее сотрудников. В связи с этим возрастает роль работников, занимающихся менеджментом. Именно они формируют технический комплекс, которым должна быть оснащена редакция. Им предстоит определить, что наилучшим образом подходит для удовлетворения творческих и производственных потребностей коллектива. И как обеспечить эффективное использование новой техники. Конечно, в любом случае им приходится ориентироваться на финансовые возможности редакции или компании.

Добиться эффективного использования новой техники можно несколькими путями. Нагружая эту технику, например, в компьютерном центре, принимая заказы со стороны, от редакций других периодических изданий. Или побудив каждого сотрудника редакции использовать весь свой потенциал в освоении технических средств. Прийти к этому результату не просто.

Независимо от быстрого расширения возможностей новой техники, особенно с возникновением сети Интернет, главным, решающим фактором в журналистике всегда остается человек – сам журналист, его творческая личность, как и творческое объединение журналистов – редакционный коллектив. Техника, даже самая совершенная, – лишь инструмент, средство, облегчающее работу журналиста. И чтобы выявить все достоинства этого инструмента, журналисту или другому сотруднику редакции необходимо учитывать ряд факторов. Большинство из них представляют собой своеобразные психологические «барьеры».

Первый из них – уже известный нам эффект «исчезновения рукописи» при работе на ПК. Работа на компьютере требует от журналиста предельной творческой концентрации, интенсивности и оперативности. Он направляет окончательный вариант своего произведения в память своего ПК и на этом завершает работу.

Второй «барьер» связан с «совмещением профессий» при работе на компьютере, когда журналист исполняет обязанности публициста, машинистки, редактора и сотрудника секретариата.

Возникновение третьего «барьера» объясняется относительной сложностью новой техники. Переход от блокнота, авторучки и пишущей машинки к диктофону, компьютеру, мобильнику и цифровому фотоаппарату для иных окажется слишком резким. Однако практика показывает, что для получения первичных навыков работы с новой техникой требуется не столь уж значительное время. Большего времени и усилий потребует необходимость повышения общей культуры журналиста, без чего не удастся овладеть новой техникой и выявить все ее потенциальные возможности.

Лишь создав условия для преодоления этих «барьеров» творческими, техническими и коммерческими сотрудниками редакции, можно продолжать укрепление ее технической базы.

 

Резюме

 

Имидж издания – его устойчивый образ, сформировавшийся у пользователя его информацией. Он играет большую роль в укреплении конкурентоспособности издания. На имидж издания влияют его модель, особенности системы его публикаций, жанровой системы и т.д. Немалое значение имеет название издания – его бренд – торговая марка, фирменное имя. Тип издания определяет выбор его названия.

Одно из направлений редакционного менеджмента – укрепление связей редакции и ее издания с его аудиторией. В этих целях и в новых, рыночных условиях можно использовать старые формы массовой работы редакции. Среди них – формирование редакционного актива и работа с ним; проведение редакционных конкурсов на лучшие публикации и иллюстрации; встречи за «круглым столом» редакции; организация фестивалей газеты; использование других методов паблик рилейшнз. Все это позволяет расширить аудиторию издания. Возникают новые формы массовой работы, в том числе контакты редакции с читателями и телезрителями с использованием телефона и сети Интернет.

Не менее важную роль играет работа редакции с письмами читателей и телезрителей. Редакционная почта – один из источников актуальной информации, канал обратной связи редакции с аудиторией издания. Прекращая работу с письмами, редакция прерывает свои связи с аудиторией.

Конкурентоспособность издания зависит также от его дизайна – внешнего, графического «лица». Верстка и оформление газеты, использование в ней дополнительных цветов, особенности первой страницы издания – «витрины» номера, наличие анонса и т.п. должны привлечь и удержать внимание читателя, определить его выбор издания. Важную роль играет и дизайн телепрограммы, радиопередачи.

Дизайн издания зависит и от технической базы редакции. Ее оснащение новыми техническими средствами, создание их комплекса – важное направление редакционного менеджмента. Основа этого комплекса – электроника: персональный компьютер и редакционная компьютерная система. Их дополняют оргтехника и технические средства подготовки печатных форм в редакции, а также распространения издания.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. 1. Что такое имидж периодического издания? От чего он зависит и как формируется?

2. 2. Какое значение для имиджа издания имеет его название?

3. 3. Какую роль название издания, его бренд играют в изменении доходов редакции и почему?

4. 4. Что входит в выходные сведения издания и почему?

5. 5. Кто входит в редакционный актив, и как его формируют?

6. 6. Какие формы массовой работы редакции вы знаете?

7. 7. Какое значение имеет работа с письмами читателей и телезрителей для редакции и компании?

8. 8. Что такое дизайн периодического издания и что входит в него?

9. 9. Как дизайн издания влияет на его конкурентоспособность?

10. 10. Какую роль играет цветность издания в его распространении?

11. 11. Какие варианты оформления первой страницы издания вы знаете?

12. 12. Что входит в комплекс технических средств оснащения редакции?

13. 13. Каковы цели и достоинства децентрализации и централизации выпуска печатных периодических изданий?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.