Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды товаров






Все товары можно подразделить на две большие группы:

  • материально-вещественные(физические товары);
  • невещественные(неосязаемые)—различные услуги, консультации.

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги(акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве.Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий(как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).

Информация(сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности.Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией.Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций(научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара.Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью(не всегда приносит прибыль своему владельцу).При передаче информации ее владелец не лишается права собственности.Экономически эффективна лишь достоверная, полная и оперативная информация.

Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств:

  • в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями.В процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;
  • производителю заранее неизвестен потребитель;
  • невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;
  • неопределенность и субъективность полезности информации;
  • особый механизм старения информации.Она не изнашивается, но со временем(за исключением специальных случаев)ее полезность уменьшается. Следовательно, важна ее актуальность;
  • информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.

При этом ее доступность различна для разных экономических агентов, т.е.эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией.«Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».

Услуги различного рода - любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона(поставщик)другой стороне(клиенту).Полезность делает услугу предметом торговли, т.е.товаром.

Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не связываться с ним.

Материальные товары —товары, имеющие вещественную форму:

  • твердые материалы—сталь, древесина, уголь;
  • жидкие материалы—лак нефть, бензин;
  • газообразные материалы—водород, углекислый газ, гелий.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.