Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщины 48. 96






……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

объединить слова Всевышнего: «Тот, кто ослушался Аллаха и Его посланника, тому воздаяние Огонь Геены, и он пребудет там вечно»1, тот, кто возьмёт внешний смысл аята, будет обвинять в неверии за любые грехи. Но если он их вернёт к словам Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но всё что меньше этого Он прощает, кому пожелает», то ему станет ясной Истина и то, что такой человек не выходит из религии. Однако он подвергается угрозам огня, если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет его. А может у него появится что-то, что смоет его грехи в этой жизни или он подвергнется мучениям могилы, по причине которых ему простятся его грехи. Причин очищающих от грехов много. Человек может быть подвергнут испытаниям или подвергнуться наказаниям в этой жизни, или подвергнуться наказаниям в могиле, или же ему отсрочат до наступления Судного Дня и он окажется под пожеланием Аллаха.

Это мазхаб Ахли Сунны уа аль-Джама’а и это различие между ответвлениями и столпами. И тот человек, который оставит что-либо из столпов становится неверным. Тот человек, который отрицает Таухид или совершил Ширк по отношению к Всевышнему Аллаху, становится неверным, потому что он оставил первый столп Имана. Также тот, кто отрицает кого-либо из посланников, становится неверным, потому что он оставил столп из столпов Ислама. Тот, кто отрицает ангелов, становится неверным и выходит из религии, а также тот, кто не верит в воскрешение или отрицает существование Рая или Ада, или Моста, или Весов, или чего-либо, что было утверждено из дел загробной жизни. Так как он отрицает столп из столпов Имана. Также тот человек, который отрицает предопределение и говорит: «Любое дело само по себе, не предшествовало ему предопределение Аллаха и это всего лишь случайность, все дела сами по себе», становится неверным, потому что он отрицает предопределение. Но понятие предопределения, конечно же, не такое, как об этом говорят крайние му’тазилиты. А что касается того человека, который оставил что-либо из ответвлений Имана, то у него уменьшается Иман. Это уменьшение бывает либо со стороны обязательной полноты, либо со стороны желательной полноты, однако, он не становится неверным по причине этого.

Каково доказательство увеличения и уменьшения Имана?

Что касается доказательства увеличения, то это слова Всевышнего: «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа»2. Этот аят указывает на то, что Иман увеличивается при слушании Курана. Также слова Всевышнего: «Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: «Чья вера от этого стала сильнее?». Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются»3. Пришло указание на то, что Иман увеличивается по причине ниспослания и слушания Курана, а также по причине размышления над ним. Как это пришло в словах Всевышнего: «Стражами Огня мы сделали только ангелов, а количество их сделали искушением для неверующих, чтобы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.