Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Столпы Имана.






Сказал автор: «Его столпов шесть, а это: чтобы уверовал ты в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, в последний день, а также в предопределённость как хорошего, так и дурного. (43)

что находится в сердце, стеснительность находится только в сердце. Всё это указывает на то, что Иман – это слово языком, убеждение сердцем и дела органами.

(43) Иман состоит из столпов и ответвлений. Так в чём же различие между ними? Разница заключается в том, что столпы должны присутствовать обязательно, и если исчезнет хоть один из них, тогда исчезнет Иман полностью. Потому что что-либо держится только на своих столпах, и если исчезнет столп из столпов этой вещи, то оно не осуществится. А что касается ответвлений, то они являются дополнениями, не исчезает Иман, если исчезнет что-либо из них. Но они являются дополнениями, которые бывают или обязательными делами или желательными. Совершение обязательных дел для полноты Имана, является обязательным, а совершение желательных дел для полноты Имана, является желательным. Если мусульманин оставил выполнение чего-либо из обязательных дел или совершил что-либо из запретных дел, то по убеждению Ахли Сунны уа аль-Джама’а его Иман не исчезает полностью, однако, исчезает его обязательная полнота. И этот человек будет мусульманином с неполноценным Иманом или, по-другому, он будет грешником. И это, если он пьёт спиртное или ворует, или совершает прелюбодеяние, или совершает что-либо из больших грехов. Такой человек будет совершающим запретное и большие грехи, но он не становится неверным из-за этого. Он не выходит из Имана, но он становится грешником, и по отношению к нему исполняется наказание, если этот грех был из ряда наказуемых грехов. Также тот, кто оставил совершение обязательного дела, как если он оставил благочестие к родителям или поддержание родственных связей. Тот, кто оставил подобные дела, его Иман уменьшается и он становится ослушником, по причине оставления обязательного дела. Мусульманин бывает ослушником при оставлении им обязательного дела или при совершении им запретного дела. В любом из этих случаев он не выходит из Имана, но он становится верующим с неполноценным Иманом.

Это мазхаб1 Ахли Сунны уа аль-Джама’а в противоположность хауариджам и му’тазилитам, которые обвиняют в неверии человека, совершающего большие грехи. Хауариджы обвиняют такого человека в неверии, и выводят его из религии, а му’тазилиты выводят его из религии, но не вводят его в неверие. Они говорят: «Такой человек находится между двумя положениями, он не является верующим, а также не является неверным. Это их мазхаб, который является нововведенческим и он противоречит доказательствам и тому, в чём убеждены Ахлю Сунна уа аль-Джама’а. Причина их отклонения – это упущение в извлечении доказательств. Они взяли тексты угроз и оставили тексты обещания, такие как слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но всё что меньше этого Он прощает, кому пожелает»2. Этот текст из текстов обещаний, который указал на то, что грешник, который не достиг границ Ширка и Куфра, может попасть под прощение Аллаха, но может также подвергнуться наказанию. И если






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.