Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Бухари 369, Муслим1347 со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. 93






Вторая степень: аль-Иман.

Определение Имана.

Вторая степень: аль-Иман, а это семьдесят с лишним ответвлений. Наивысшая из них слова «Нет божества кроме Аллаха», а нижайшая из них, это убирание с дороги того, что вредит людям. И стеснительность одно из ответвлений Имана. (42)

(42)Иман более обширен, чем Ислам. Так как каждый верующий является мусульманином, но не каждый мусульманин является верующим. Иман более обширен со стороны своего понятия, но более узок со стороны его обладателей1.

Аль-Иман в арабском языке означает подтверждение. Сказал Всевышний Аллах передавая слова братьев Юсуфа: «Ты всё равно не поверишь нам»2, то есть не подтвердишь наши слова.

В Шариате же аль-Иман – это, как его растолковали Ахлю Сунна уа аль-Джама’а, слово языком, убеждение сердцем и дела органами. Иман повышается при подчинении и уменьшается при ослушании. И в соответствии с этим толкованием Иман будет Шариатским понятием. Так как понятий три вида: языковое понятие; Шариатское понятие; традиционное понятие. Толкование Имана подобным толкованием – это Шариатское понятие. И смысл слова Иман переместился из языковой плоскости в Шариатскую плоскость.

Аль-Иман – это слово языка, обязательно нужно произнести и признать языком, убеждение сердцем, человек обязательно должен быть убеждён своим сердцем в том, что он произносит своим языком. А если он не будет делать так, то его Иман будет подобен Иману лицемеров, которые: «говорят своими языками то, чего нет в их сердцах»3. И не будет достаточно произнесения языка и убеждения сердца, напротив, обязательно должны присутствовать деяния органов. То есть должно присутствовать выполнение обязательных дел (фардов) и отстранение от запретных дел. Человек совершает дела подчинения и сторонится запретов, всё это из Имана. Аль-Иман в соответствии с этим определением охватывает всю религию. Однако, этих дел подчинения и Шариатских постановлений много. Из них есть те, которые являются частью сущности Имана4, а также те, которые являются дополнениями Имана. У Имана есть столпы, а также ответвления, и пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, разъяснил их в двух хадисах. Он разъяснил столпы Имана в хадисе Джибриля, мир ему, и разъяснил ответвления Имана в хадисе «Иман – это семьдесят с лишним ответвлений» и всё это ещё придёт, если того пожелает Аллах.

Если слова Иман и Ислам упоминаются вместе, то для каждого из них становится свой смысл. А если упоминается только одно из них, то в него входит смысл второго. Когда же они упоминаются вместе, то растолковывается Ислам как внешние дела, а это пять столпов Ислама. А Иман растолковывается как внутренние дела, а это шесть столпов веры






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.