Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знай же, да помилует тебя Аллах, (2)






(2) Слова автора: «Знай же» указывают на заботу о рассматриваемом вопросе. Когда он сказал «Знай же» это стало означать, что дело, которое он преподнесёт тебе, является важным делом. То есть это выражение указывает на важность рассматриваемого вопроса. Дальше шейх Фаузан объясняет смысл слова «знай же» со стороны грамматики и приводит синоним для этого слова, а это слово «изучай». Далее шейх приводит формулировку науки «Усуль фикх» для слова знание (аль-‘Ильм):

Знание – это понимание чего-либо в соответствии с его реальным положением, или, представление чего-либо в соответствии с реальностью.

Тогда как невежество (аль-джахль) – это понимание чего-либо в противоположность его реальному положению, или, представление чего-либо в противоположность реальности. И невежество является противоположностью знания.

Слова автора «да помилует тебя Аллах» - это мольба за требующего знания. Шейх просит за требующих знания, чтобы помиловал их Аллах и чтобы Он Всевышний даровал им Свою милость. В такой манере обращения присутствует вежливость со стороны учителя к ученику. И он, да помилует его Аллах, начал с хороших слов и с праведной мольбы, чтобы это оказало влияние на ученика, и чтобы он стал ближе к своему учителю. А если бы учитель начал с грубых и неподходящих слов, то это оттолкнуло бы ученика. Поэтому является обязательным для учителя и для того, кто призывает к Аллаху, а также для того, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, чтобы они проявляли мягкость к тем, к кому они обращаются. И мягкость проявляется в мольбе за этих людей, в похвале для них и в мягких словах. Такой метод обращения с людьми больше всего достоин принятия.

А что касается упрямых и высокомерных людей, то к ним другое обращение. Сказал Всевышний Аллах: «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо » (Паук 46). Те люди из людей писания, которые были несправедливы и проявляли упрямство и высокомерие, к ним не обращаются при помощи того, что лучше, наоборот, к ним обращаются таким образом, чтобы обуздать их. Сказал Всевышний Аллах: « О, Пророк! Сражайся с неверующими и лицемерами и будь суров к ним. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Покаяние 73). Поэтому с лицемерами не воюют при помощи оружия, но воюют с ними при помощи довода, обращений и опровержений в суровой форме. И это делается для того, чтобы сдержать их, и чтобы оттолкнуть от них людей. Сказал Всевышний Аллах о лицемерах: « Говори им о них убедительные слова » (Женщины 63). Поэтому к таким людям особенное обращение, так как они упрямые и высокомерные. Они не желают истины, наоборот, они желают заблуждения людей. Поэтому 4

то, что обязательно для нас изучение четырёх вопросов. (3)

Первый вопрос: Знание, (4)

с ними обращаются, таким образом, как они этого заслуживают. А что касается человека желающего руководства, то к такому человеку обращаются с мягкостью, милостью и вежливостью, потому что он желает истину, знание и пользу.

Слова автора «Знай же, да помилует тебя Аллах» - это мольба за тебя (то есть за нас) о милости. И если помилует тебя Аллах, то тогда ты будешь счастливым в этой жизни и в той. Это мольба почтенного учёного и праведного человека и есть большая вероятность в том, что она будет принята, если того пожелает Аллах.

(3) Слова автора «обязательно для нас». Обязательное дело (аль-уаджиб) – это такое дело, за выполнение которого человек награждается, а за невыполнение этого дела человек наказывается. Также дело может быть желательным (аль-мустахабб). И это такое дело, за выполнение которого человек награждается, но за невыполнение такого дела человек не наказывается. Также дело бывает мубах, то есть свободное дело, а это такое дело, за выполнение которого нет вознаграждения и за невыполнение этого дела нет наказания. Поэтому если мы оставим изучение этих четырёх вопросов, то тогда мы получим грех, потому что их изучение является обязательным (аль-уаджиб). И не сказал шейх: «Является желательным для нас», а также не сказал: «Будет лучше для нас», но сказал: «Является обязательным для нас», то есть сильным обязательством. Так как аль-уаджиб – это то, что уже окончательно узаконено, кто оставит его, получит грех. И это потому, что знание достигается только посредством обучения, а обучение нуждается в заботе, старании и во времени. Также обучение нуждается в понимании и в присутствии сердца. Именно такой подход к знаниям является обучением.

Слова автора «четыре вопроса», то есть четыре изучаемых вопроса. Они были названы вопросами, потому что обязательно спрашивать о них, и заботится о них.

(4) Слова автора «Знание». Под знанием здесь подразумевается Шариатское знание, потому что именно Шариатское знание является тем знанием, которое обязательно нужно изучать. Обязательно для каждого мусульманина изучать эти четыре вопроса, будь он мужчиной или женщиной, свободным или рабом, богатым или бедным, царём или подданным. Изучение этих четырёх вопросов обязательно для всех. И это такое дело, которое назвали учёные «аль-Уаджиб аль-‘Айний», то есть дело обязательное для каждого мусульманина, наподобие совершения пяти молитв для мужчин и женщин или совершения молитвы в джама’ате в мечети, для мужчин. И потому, что изучение этих четырёх вопросов является обязательным для каждого мусульманина, сказал шейх: «Обязательно для нас», а не сказал: «Обязательно для некоторых из нас». Слова шейха «Обязательно для нас» указывают на всех мусульман. Знание делится на два вида:

Первый вид – это то, что обязательно изучать для каждого человека. Никто не оправдывается по невежеству в этом виде знания и это такое знание, только при помощи которого будет правильной религия. Наподобие пяти столпов Ислама, а это: два свидетельства, выстаивание молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан и хадж к запретному Дому Аллаха. Непозволительно мусульманину быть невежественным в этих делах, наоборот, обязательно для него, чтобы он изучал их. Это потому, что изучение

5

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

смысла двух свидетельств, является изучением акиды. Мусульманин изучает акиду для того, чтобы совершать дела в соответствии с ней, а также он изучает то, что противоречит двум свидетельствам для того, чтобы сторонится этого. В этом и заключается смысл двух свидетельств. Также мусульманин изучает столпы молитвы, условия молитвы, обязательные и желательные действия молитвы. Необходимо, чтобы он изучал в подробностях эти дела. Не будет правильным, чтобы человек просто молился и не знал положения молитвы. Как человек совершает дело, и он не знает об этом деле?! Как человек совершает молитву и он невежественен о её положениях?! Необходимо, чтобы человек изучал положения молитвы, а также действия нарушающие молитву. Также человек должен изучать положения закята, положения поста и положения хаджа. Когда человек вознамерился совершить хадж, стало обязательным для него изучить положения хаджа и умры, для того, чтобы он выполнил эти виды поклонения узаконенным Шариатом образом.

Никто не оправдывается по невежеству в этом виде знаний. И этот вид знаний называется «аль-Уаджиб аль-‘Айний», то есть такие знания, которые обязательно изучать каждому мусульманину.

Второй вид знания – это то, что пришло сверх того, что было упомянуто в первом разделе из положений Шариата, и в чём нуждается Исламская Умма в общем. И не нуждается в таких знаниях каждый мусульманин. Наподобие положений торговли, взаимоотношений, вопросов наследства, завещаний, вопросов благотворительности, а также вопросов бракосочетания, преступлений и наказаний. Такие знания необходимы для Уммы, но не является обязательным изучение этих вопросов для каждого мусульманина. Наоборот, если эти вопросы изучит некоторое количество мусульман, для того, чтобы удовлетворять потребности Исламской Уммы, такие как дела судопроизводства, издание фатв, обучение и тому подобное, то этого будет достаточно. Этот вид знаний называется «Уаджиб аль-Кифая». К «Уаджиб аль-Кифая» относятся такие дела, если выполнит их некоторое количество мусульман, которого будет достаточно, то грех спадает с остальных мусульман, но, если все мусульмане оставят эти дела, то тогда на всех мусульман ложится грех. Необходимо для Исламской Уммы, чтобы были люди, изучающие этот раздел знаний, потому что она нуждается в них. Но не говорится для каждого мусульманина: «Обязательно чтобы ты изучал этот раздел знаний». Потому что может быть так, что не удастся изучать это каждому мусульманину. И поистине, изучение этого раздела знаний ограничивается на тех людях из Исламской Уммы, у которых есть сила, способность и возможность. Потому что, если изучат этот вид знаний некоторые мусульмане, то тем самым они выполнят «уаджиб», возложенный на всех. И это, в противоположность первому виду знаний, о котором будет спрошен каждый человек. Так как невозможно совершать эти дела, кроме как со знанием. Поэтому сказал шейх: «Является обязательным для нас», а не сказал: «Является обязательным для мусульман» или: «Является обязательным для некоторых из нас». То есть является обязательным для каждого мусульманина обязательством, которое называется «аль-Уаджиб аль-‘Айний».

И прежде чем зайти в разбор четырёх вопросов, мы должны знать то, что подразумевается под знанием, изучение которого является обязательным для мусульман, будь то «аль-Уаджиб аль-‘Айний» или «Уаджиб аль-Кифая», именно Шариатское знание. То есть то знание, с которым пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да

6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.