Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарубежной неврологии






ОЧЕРК ПО ИСТОРИИ

С ИСТОКОВ ДО КОНЦА XIX ВЕКА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТИТУТОВ

Под редакцией

заслуженного деятеля науки профессора В. М. БАНЩИКОВА

и

лауреата Государственной премии профессора Н. К. БОГОЛЕПОВА

 

Москва — 1963

 

 

Брошюра «Очерк по истории зарубежной неврологии», составленная кандидатом мед. наук Г. В. Архангельским, посвящена мало изученным вопросам — становлению и развитию нейроморфологии, нейрофизиологии, невропатологии за рубежом. Она — многолетний труд автора, сокращенный и переработанный для студентов и преподавателей медицинских институтов. Нельзя не отметить, что данное пособие — первая отечественная работа по истории зарубежной неврологии. В существующих руководствах по невропатологии, анатомии и физиологии сведения по истории отдельных разделов неврологии подменяются сообщениями об отдельных ученых и их открытиях или очерком по истории отечественной науки, что методологически нельзя считать правильным. Брошюра Г. В. Архангельского поможет изжить этот не­достаток, особенно если лектор синтетически обобщит ее содержание со сведениями по отечественной неврологии. Ценность брошюры заключается также и в том, что в ней напоминается о многих ученых, внесших большой вклад в развитие неврологии и незаслуженно забытых современниками.

 

Неврология — учение о нервной системе как понятие стало впервые встречаться в медико-биологической литера­туре второй половины XVII века (Т. Виллис), но широкое распространение в международном масштабе получило к середине первой половины XX века.

Неврология, как и многие другие науки, в своем развитии проходит три стадии: 1) непосредственного созерцания (пре­имущественно как целое, не расчлененное); 2) анализ; 3) син­тез. На первой стадии развития науки ее дифференциация на разделы отсутствует. Неврология, находясь в зародышевой стадии развития, являлась частью этой недифференцирован­ной науки. Вторая ступень развития неврологии начинается с эпохи Возрождения и продолжается по XIX век, являясь недифференцированной частью медицинской науки. Третья ступень развития неврологии, характеризующаяся внутренней дифференцией наук и анализом явлений, началась с XIX сто­летия и продолжается по настоящее время. Но уже в этом периоде все чаще и чаще делаются попытки глубокого, диа­лектического синтеза неврологических знаний.

Изучение нервной системы зависит от развития техники и достижений физики и химии, от уровня естествознания, да которые в свою очередь влияют производственные силы обще­ства и производственные отношения людей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.