Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телохранители государственных деятелей категории VIP






Информация о наличии таких сотрудников на борту ВС в обязательном порядке сообщается командиру воздушного судна.

Сотрудники ФСО России, находящиеся при исполнении служебных обязанностей (имеющие служебные заграничные паспорта, служебные и командировочные удостоверения установленного образца), при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.

Контрольные вопросы:

1. Типы и основные особенности эксплуатируемых ВС.

2. Конструктивно-техническое оборудование для противодействия актам незаконного вмешательства на борту ВС.

3. Порядок перевозки оружия гражданами, имеющих право на его ношение и хранение.


 

Тема № 7: Предполетный досмотр воздушного судна. Особенности проведения дополнительного досмотра (на земле и в полете).

 

Время: 2.00 час.

Место проведения: класс АУЦ, ВС.

№ п/п Рассматриваемые вопросы Время Примечание
  Введение 3 мин  
  Организация и проведение предполетного досмотра ВС в аэропорту. Особенности дополнительного досмотра воздушных судов в аэропорту и полете, особенности действий экипажа при его проведении. Перечень мест предполетного досмотра ВС в целях безопасности. 45 мин  
  Особенности выявления опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке в пассажирских салонах гражданских ВС, действия при их обнаружении. Выявление взрывных устройств при досмотре ВС. Меры обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей ВС на земле и в воздухе. 40 мин  
  Заключение 2 мин  

Используемая литература:

1. Федеральный закон от 19.03.1997г № 60-ФЗ (Воздушный кодекс).

2. Указ Президента РФ от 31.03.2010г № 403 (О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте).

3. ФАП Приказ МТ РФ от 28.11.2005г № 142 (Требования АБ к аэропортам).

4. Приказ ФАС от 29.07.1998г. № 238 (По досмотру гражданских ВС).

5. НОУ НУЦ «АБИНТЕХ», учебник «Авиационная безопасность».

6. ФГУП Гос НИИ ГА, Курс лекций по авиационной безопасности.

7. Безопасность. Приложение 17 к Конвенции о МГА. ИКАО, изд. 9.


Общие положения

 

Правила производства досмотра гражданских воздушных судов разработаны в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации, Воздушного кодекса Российской Федерации, Положения о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики международной организации гражданской авиации (ИКАО) и распространяются на весь персонал аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации, всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на гражданском воздушном транспорте.

Предполетный досмотр воздушного судна осуществляется с целью обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, боеприпасов и других предметов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также выявления посторонних лиц.

Правила регламентируют порядок досмотра гражданских воздушных судов на земле и в воздухе, на внутренних и международных воздушных линиях.

В международных аэропортах " Инструкция по производству досмотра гражданских воздушных судов", согласовывается с органами пограничного и таможенного контроля.

Предполетный досмотр гражданских воздушных судов, убывающих за границу, осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности совместно с представителями органов пограничного и таможенного контроля.

Досмотр воздушных судов иностранных государств производится в присутствии членов экипажей досматриваемых ВС или представителей авиапредприятия (эксплуатанта).

Требования Правил являются обязательными для персонала аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов гражданской авиации, всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта.

Досмотр гражданских ВС выполняют сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта, авиапредприятия или эксплуатанта (в зависимости от условий договора). Если авиапредприятие (эксплуатант) не имеет САБ, то досмотр ВС осуществляется силами САБ аэропорта в соответствии с заключенным с администрацией договором.

В досмотре должны принимать участие специалисты службы инженерно-технического обеспечения, флайт-менеджеры или члены летного экипажа, исходя из специфики деятельности авиапредприятия (эксплуатанта). При необходимости могут привлекаться и другие специалисты.

В досмотре ВС, выполняющих международные рейсы, принимают участие представители органов пограничного и таможенного контроля.

Для проведения досмотра на каждом ВС необходимо иметь " Перечень мест досмотра ВС в целях обеспечения безопасности".

В комплекте полетной документации на борту ВС должны находиться и другие справочные материалы, способствующие эффективному досмотру.

При поступлении информации об угрозе совершения взрыва после проведения досмотра ВС, проводится его повторный (дополнительный) досмотр.

Если досмотр не выявил взрывного устройства, а угроза взрыва продолжает существовать, то данное ВС оставляют на специально выделенной стоянке на срок, соответствующий планируемому времени выполнения рейса этого ВС до пункта назначения.

Не допускается упрощения процедур досмотра гражданских ВС.

Результаты досмотра оформляются документально и хранятся в течение года.

В случае участия в досмотре ВС представителей органов пограничного и таможенного контроля в соответствующих документах делаются необходимые записи.

Один экземпляр документа о результатах досмотра ВС, совершающего международный рейс, передается в орган пограничного контроля.

Сотрудники САБ, осуществляющие досмотр ВС, несут ответственность за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Досмотр ВС проводится сотрудниками САБ, имеющими специальную подготовку.

Штатная численность групп досмотра ВС определяется администрацией аэропорта, авиапредприятия или эксплуатанта, в зависимости от режима работы, количества и типа эксплуатируемых ВС, технической оснащенности групп и должна обеспечивать высокое качество досмотра ВС в установленные сроки. Наиболее оптимальный вариант: две группы по 2-3 человека для досмотра ВС внутри и снаружи.

Досмотр проводится сотрудниками САБ в присутствии специалистов службы инженерно-технического обеспечения, флайт-менеджера или члена летного экипажа. При необходимости могут привлекаться и другие специалисты.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.