Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Wikipedia






Часть I

 

1. Соотношение понятий Экономика, Экономическая теория, Economics, Media Economics, МедиаЭкономика.

 

Economics ( микро, макро, манагер ) = Экономика и Экономическая теория.

 

Экономика — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Экономическая теория — дисциплина экономической науки, представляющая собой её теоретическое и философское основание.

 

Media Economics = МедиаЭкономика – наука, изучающая экономические процессы на уровне макро- и микроэкономики применительно к сфере медиа.

 

2. Специфика МедиаЭкономики.

 

  1. Двойственность медийного «продукта»:

a) На рынок товаров предлагается содержание – контент, то есть то, что нужно зрителю, слушателю, читателю и т.д.

b) На рынок услуг предлагается аудитория, то есть то, что нужно рекламодателю.

  1. Социальная значимость медиа сферы:

a) влияние на общество (информационное, культурное, идеологическое и т.д.);

b) специальное законодательное регулирование деятельности медиа;

c) политика и медиа.

  1. Мировой объем медиа индустрии достигает 1.7 трлн.долл. (2012 год)
  2. В России объем медиа индустрии составляет примерно 600 млрд.руб.
  3. В разных странах от 1 до 3% ВВП создается в медиа индустрии. В ней заняты десятки миллионов людей

 

Динамика объема мировой медиа индустрии, в 2007-2012 гг., млрд.долл.

2007 – 1174; 2008 – 1501; 2009 – 1465; 2010 – 1530; 2011 – 1605; 2012 – 1691

 

Структура мировой медиа индустрии по сегментам в 2012 году.

Интернет – 27%; Телевидение – 25%; Газеты – 10%; Журналы – 6%; Книгоиздание – 6, 5

Видеоигры - 4%; Звукозапись – 3%; Радио – 3%; Наружная реклама – 2%

Крупнейшие медиарынки в мире

США: 2011(464) – 2016(597) – рост 133

Япония: 2011(193) – 2016(221) – рост 28

Китай: 2011(109) – 2016 (193) – рост 82

Германия: 2011(99) – 2016(113) – рост 14

Великобритания: 2011(83) – 2016(97) – рост 14

Бразилия: 2011(39) – 2016(65) – рост 26

Индия: 2011(22) – 2016(42) – рост 20

Россия: 2011(24) – 2016(39) – рост 15

 

 

3. Соотношение понятий:

Медиа = СМИ = Средства массовой коммуникации = Масс медиа, МедиаЭкономика, Медиа бизнес, Медиа индустрия, Медиа бизнес.

 

Медиа или СМИ или Средства массовой коммуникации или Масс-медиа

- это организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой коммуникации.

 

Медиа = Средства массовой инфомрации ( информирует)

= Средства массовой коммуникации (Формирует, Развлекает, Обучает, Обратная связь)

Wikipedia

СМИ, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»). Под массовой информацией законодатель понимает: «предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы».

Термин " средства массовой информации" в русском языке появился как перевод французского " moyens d'information de masse" в 70-х годах. Во французском языке этот термин практически ушел из употребления в конце 60-х годов. Таким образом, в Советском Союзе под видом новшества стали внедрять анахронизм, что указывает на необходимость сделать термин " СМИ" анахронизмом и в русском языке.

Термин " масс-медиа" является калькой с английского mass media, что, в свою очередь является вошедшим в английском языке в обиход сокращением от media of mass communication, то есть средств массовой коммуникации. В русском языке этот термин, наряду с понятием " массовая коммуникация", был введен исследователями в 60-х годах.

Термин " СМИ" означает однонаправленность воздействия прессы, радио и телевидения (" сверху" " вниз"), то есть фактически он санкционирует авторитарность как вещь само собой разумеющуюся, выявление чего и привело к его практическому удалению из французского языка.

Понятие " массовая коммуникация" и, соответственно, " средства массовой коммуникации" в значительной мере соответствуют задачам демократизации общественной жизни, что стало особенно значимым в век инфокоммуникационных революций.

***

Как происходит коммуникация:

Отправитель à Канал à Получатель

 

Признаки медиа:

1. Массовость – (например применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок)

2. Регулярность – периодичность выхода не менее 1 раза в год

3. Один источник (отправитель) – много получателей

 

Что относим к медиа:

Электронные и печатные медиа

-----

Книгоиздание, Кинопроизводство, Звукозапись, Информационные агентства.

-----

Под вопросом: Интернет, Мобильный маркетинг, New media

-----

Под вопросом: Outdoor, Indoor, BTL

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.