Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-исследовательской практике






Перед началом научно-исследовательской практики студент обязан предварительно ознакомиться с правилами техники безопасности, принятыми в организации – базе практики. Приступать к прохождению практики без прохождения инструктажа по технике безопасности запрещается.

С целью оптимизации подготовки к практике студент должен ознакомиться с программой и содержанием предстоящей работы, собрать и изучить справочную литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя практики от кафедры.

В период прохождения практики студент обязан:

- соблюдать правила техники безопасности;

- соблюдать действующий на предприятии режим работы, включая табельный учёт;

- на рабочих местах самостоятельно выполнять работу, обеспечивать высокое качество выполняемых работ, отвечать за нее наравне со штатными работниками;

- регулярно посещать руководителя практики от вуза для получения консультаций;

- регулярно предоставлять на проверку еженедельные отчеты (дневник практики) о выполненной работе;

- представить на кафедру письменный отчёт о результатах практики.

- перед окончанием практики студент обязан получить характеристику своей работы от руководителя практики.

В ходе проведения научно-исследовательской практики студенты ведут отчетную документацию, записывая всю проделанную работу (изучение материалов, выполнение различных работ и т.п.). Они собирают материалы к отчету по практике на протяжении всего периода. В течение последних двух дней практики студенты оформляют итоговый отчет. С отчетом обязательнодолжен ознакомиться руководитель практики от базы практики, после чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении студентом плана практики, приобретенных имумениях и навыках.

Отчет о результатах научно-исследовательской практики должен быть оформлен в соответствии с приведенными ниже требованиями. Структура отчета представлена в Приложении 8.3.1.

Содержание отчета по практике должно соответствовать его структуре и включать основные части.

Во введении прописывается место и период прохождения практики; цель и задачи работы (исследований), дается краткое сообщение о содержании работ, выполненных за период прохождения практики.

В основной части даётся характеристика предприятия и деятельности отдела или подразделения, где проходила практика. В п.1. Дается описание базы практики: организационно-правовая форма, год создания, профиль деятельности, основное направление работы и место в системе отрасли, организационная структура, кадровый потенциал, перечень законов и инструкций, регламентирующих деятельность и др. В п.2. характеристика отдела, подразделения, должностные обязанности компетенции практиканта, основное содержание работы, роль в реализации общих производственных задач и др.

Основная часть отчёта включает описание и анализ выполненных заданий студента: порядок, способы решения поставленных задач, достигнутые результаты. По каждому выполненному заданию должна быть представлена полная информация: исходные данные, использованный план реализации поставленных задач, методы, характер и формы производственной деятельности, ее итоги. Отчет следует иллюстрировать примерами в зависимости от специфики работы: расчётными данными, общей характеристикой собранной информации, наглядными материалами, конкретными результатами производственной деятельности, перечнем разработанной документации или методик и т.п. По каждому пункту или вопросу индивидуального задания должен быть сделан вывод.

Подробный еженедельный отчет (дневник) о содержании производственной деятельности и проделанной работе. Дневник ведется регулярно и последовательно, еженедельно предоставляется на проверку руководителю практики от вуза. По окончании практики включается в структуру общего отчета по практике. (Приложение 8.3.5)

Самоанализ результатов деятельности содержит оценку достигнутых результатов: насколько успешно и в каком объеме удалось выполнить поставленные производственные задачи, какой конкретно опыт производственной деятельности в рамках специализации был приобретен, какие навыки и знания получены и т.д. Формулируются общие выводы о проделанной работе.

Список использованныхисточников и литературы включает весь перечень изданий, которые формировали базовые знания и профессиональные компетенции, необходимые для практической деятельности, включая основные учебники, учебные пособия и литературу по теоретическим дисциплинам и спецкурсам профиля специализации, литературу, использованную студентом по рекомендации руководителей практики в процессе подготовки к ней или в ходе производственной деятельности, и литературу, с соответствии со своей специальностью и специализацией, с которой студент ознакомился самостоятельно в ходе работы. Список литературы должен отражать способность студентка к самостоятельной работе с научной и методической литературой, готовность к профессиональному самосовершенствованию. Список оформляется по ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ 7.1-2003. [Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 71 с.]

Заключение должно содержать общую оценку результатов практики, степень реализации сформулированной во введении цели, основные итоги решения поставленных задач, рекомендации по улучшению работы предприятия и прохождению практики (Приложение 8.3.6).

Нумерация страниц отчета – сквозная. Таблицы, рисунки, диаграммы, бланки, формы расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, блок-схемы, чертежи, фотографии и др.) именуются рисунками. Нумерация рисунков производится последовательно сквозной нумерацией в пределах каждой главы (например, первый рисунок в первой главе обозначается рисунок 1.1, второй – 1.2 и т. д.) под рисунком. Текст названия располагается после номера рисунка, (например Рисунок 1.2 – Блок-схема алгоритма). Помещаемые в качестве иллюстраций чертежи и схемы должны соответствовать требованиям государственных стандартов. Графики снабжаются координатной сеткой или строятся на плоскости, ограниченной осями координат, заканчивающимися стрелками.

Таблицы и рисунки следует помещать после первого упоминания о них в тексте отчета непосредственно сразу в текстовом промежутке или на отдельных листах.

Таблицы должны быть пронумерованы, например: Таблица 1, Таблица В.1. Если таблица имеет название, то его помещают после номера таблицы через тире, с прописной буквы (остальные строчные), при этом надпись «Таблица...» пишется над левым верхним углом таблицы.

Приложения оформляются как продолжение отчета на последующих его страницах или отдельно в переплете. Каждое приложение начинают с новой страницы, на которой указывают слово «Приложение» с последовательной нумерацией, «Приложение 1», «Приложение 2» и т. д.

В качестве одного из приложений может быть представлена мультимедийная презентация, отражающая структуру основные проектные предложения, разработанные студентом в процессе прохождения практики.

Рекомендуемый объем отчёта 30 + 5 страниц. Нумерация в правом нижнем углу. Шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал 1, 5. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм. Отступ абзаца стандартный (1, 25-1, 27 см). При наличии таблиц и схем обязательно их полное название и сквозная нумерация. Текст отчета должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.