Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проникающей радиации.






 

В настоящее время в результате испытаний ядерного оружия и развития атомной энергетики интенсивность радиационного излучения по сравнению с естественным фоном значительно повышена. В связи с этим весьма важен вопрос о возможности повысить стойкость организма человека к действию проникающей радиации.

Опыты на животных, в частности на крысах, показали, что дозы облучения, близкие к смертельным, по-разному влияют на тренированных и нетренированных животных: в 2-3 раза чаще выживали крысы, которые до облучения получали регулярные физические нагрузки.

Применительно к людям медицинские наблюдения дали следующие результаты: 1) у физически тренированных врачей-рентгенологов, например, после нескольких лет работы картина крови ухудшается меньше, чем у нетренированных; 2) такое же явление наблюдается при исследовании людей, работающих в производстве радия; 3) после взрыва атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки у находящихся на одинаковом расстоянии от эпицентра физически тренированных людей степень поражения была меньше, чем у нетренированных.

Можно сделать вывод, что при несмертельных дозах лучевое поражение физически тренированных людей будет относительно более легким, выздоровление пойдет быстрее, работоспособность восстановится раньше.

Контрольные вопросы.

1. Общее представление о строении тела человека.

2. Форма и функции костей скелета человека.

3. Позвоночник. Его отделы и функции.

4. Представление о мышечной системе (функции поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры).

5. Представление о строении мышечной ткани.

6. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

7. Представление о дыхательной системе.

8. Представление о пищеварительной системе.

9. Представление о выделительной системе.

10. ЦНС, ее отделы и функции.

11. Строение и функции спинного мозга.

12. Головной мозг (строение и функции).

13. Вегетативная нервная система и соматическая нервная система.

14. Симпатическая и парасимпатическая нервная система.

15. Анализаторы.

16. Железы внутренней секреции.

17. Гипокинезия и гиподинамия.

18. Понятие об органах и физиологических системах организма человека.

19. Показатели тренированности в покое.

20. Показатели тренированности при выполнении стандартных нагрузок.

21. Показатели тренированности при предельно напряженной работе.

22. Кровь. Ее состав и функции.

23. Система кровообращения. Ее основные составляющие.

24. Сердце как главный орган кровеносной системы (строение и функции).

25. Характеристика изменений пульса и кровяного давления при мышечной деятельности.

26. Присасывающее действие в кровообращении и мышечный насос.

27. Механизм проявления гравитационного шока.

28. Кислородный запрос, максимальное его потребление и кислородный долг.

29. Характеристика гипоксических состояний.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.