Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные эмоциональные состояния.






Настроение — это слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее все поведе­ние, причина которого человеку может быть не ясна. Оно постоянно присутствует у человека в качестве эмоционального тона, повышая или понижая его активность в общении или работе.

Настроение отличают от эмоций меньшая интенсивность и меньшая предметность.

Аффект - наиболее мощный вид эмоциональной реакции. Аффектами называют интенсивные, бурно протекающие и крат­ковременные эмоциональные вспышки. Чаще всего аффект является следствием конфликта. Он всегда проявляется бурно и сопровождается снижением способности к переключению внимания, сужением поля восприятия (внимание фокусируется в основном на объекте, вызвавшем аффект). Примерами аффекта мо­гут служить сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубо­кое горе, отчаяние.

Страсть - представляет собой сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. С.Л.Рубинштейн писал, что «страсть всегда выра­жается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, их направленности на единую цель... Страсть означает порыв, ув­лечение, ориентацию всех устремлений и сил личности в едином направлении, сосредоточение их на единой цели» (Рубинштейн С.Л., 1998).

Фрустрация – стойкие отрицательные переживания.

Стресс – это напряженное состояние организма, его неспецифическая реакция на предъявленные ему требования. Физиологический стресс вызывают механические, физические воздействия. Психологический стресс может возникнуть в условиях дефицита времени или информации, в ситуациях угрозы, опасности, высокой личной значимости достижения успеха.

Возможность управления эмоциями во многом зависит от уровня развития воли – особой формы психической активности личности, направленной на преодоление трудностей при достижении поставленной цели путем сознательной организации и саморегуляции человеком своего поведения и деятельности.

Развитие воли возможно при соблюдении ряда условий:

· Систематической тренировке в преодолении трудностей;

· Обязательном осуществлении принятых решений;

· Постановке личнотсно-значимой и привлекательной, полезной цели.

 

Контрольные вопросы

 

1. Приведите примеры классификации видов чувств и эмоций.

2. Опишите эмоциональные состояния, которые вы чаще всего испытываете в своей повседневной жизни.

3. Как предупредить негативные последствия стресса?

 

Тема 6: Личность в деятельности и общении.

1. Что изучает социологическая психология? Группы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.