Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторный анализ прибыли






Факторный анализ — это методика комплексного систем­ного изучения и измерения воздействия факторов на величи­ну результативных показателей.

 

Факторный анализ прибыли будет проводится с помощью приема элиминирования.

Используя этот прием, на основании данных табл. определим влияние каждого фактора на прибыль от реали­зации.

 

  Показатели Код строки Предыдущий (базисный) год (Х0) Отчетный год (Х1) Изменение (DХ)
         
1. Выручка от реализации продукции без учета НДС, акцизного сбора и других вычетов из доходов (В)        
2. Себестоимость реализованной продукции (С)        
3. Административные расходы (АР)        
4. Расходы на сбыт (СР)        
5. Другие операционные расходы (ДОР)        
6. Финансовые доходы (ФД)        
7. Финансовые расходы (ФР)        
8. Налог на прибыль (ННП)        
9. Чистая прибыль (ЧП)        

 

Влияние факторных показателей на при­быль можно представить в виде аддитивной модели:

где: П –прибыль; В –выручка от реализации; С- себестоимость реализованной продукции; АР – административные расходы; ДОР- другие операционные расходы; ФД-финансовые доходы; ФР-финансовые расходы; ННП – налог на прибыль.

 

Размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализуемой продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы:

 

где; УД —показатель структуры реализованной продукции; N— объем реализации продукции;

Ц— цена продукции.

Факторную модель себестоимости реализованной продук­ции можно представить в виде такого выражения:

 

где: УД— показатель структуры произведенной продукции;

N —объем производства продукции;

Зпер — переменные затраты на производство единицы про­дукции (себестоимость единицы).

Используя данные Отчета о финансовых результатах, оп­ределить влияние всех перечисленных факторов на финансо­вый результат невозможно, так как нам не известен ни удель­ный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.

Предположим, что цены на продукцию в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен (IЦ) составил 1, 05.

Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации нахо­дим по формуле:

 

Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры). Расчет влия­ния этих факторов можно определить следующим образом:

∆ Вц=В1/(В1/Іц)

 

 

Аналогично рассчитывается влияние факторов на измене­ние себестоимости реализованной продукции:

 

Предположим, что себестоимость единицы продукции из­менилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда:

∆ Сз пер=С1- С1/ Іц

 

 

 

Влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнона­правленный характер: рост выручки от реализации способ­ствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способ­ствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изме­нения цен на размер чистой прибыли можно определить сле­дующим образом:

 

А теперь рассчитаем влияние остальных факторов на из­менение размера чистой прибыли.

Влияние изменения размеров административных расхо­дов, расходов на сбыт и прочих операционных расходов

При определении влияния данного фактора следует учесть, что это фактор обратного влияния по отношению к прибыли. В связи с этим в расчетную формулу добавляется знак «-».

 

 

где Пр — изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.

Влияние изменения величины финансовых доходов

Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой:

 

где D ПФД изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.

Влияние изменения величины финансовых расходов

 

где ФР изменение чистой прибыли за счет изменения размера финансовых расходов.

Влияние величины уплаченного налога на прибыль

где ННП изменение чистой прибыли за счет изменения величины уплаченного налога на прибыль.

Суммарное влияние факторов должно равняться абсолютному отклонению результативного показателя, т.е. чистой прибыли.


__
Доход (выручка) от реализации
НДС, акцизный сбор, прочие отчисления с дохода 015, 020, 025

 
 

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.