Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы гигиенического воспитания

Если средства гигиенического воспитания позволяют говорить о том, с помощью чего (чем?) методы гигиенического воспитания получают реальное воплощение, то формы показывают, как, каким образом осуществляется это воплощение.

Формы гигиенического воспитания – это способы применения отдельного средства или совокупности процесса гигиенического воспитания.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ

МАССОВЫЕ ФОРМЫ

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ- позволяют максимально учитывать особенности личности как физиологического (половые, возрастные особенности, состояние здоровья), так и социально-психологического характера (уровень знаний, отношение к здоровью и т.д.)основным средством реализации индивидуальных форм гигиенического воспитания является устная речь.

· Индивидуальная беседа (непосредственное общение специалиста и лица, на которое направлен воспитательный процесс)

· Индивидуальное консультирование (создаются специальные консультативно-оздоровительные центры, центры здоровья, врачебно- физкультурные диспансеры, где пациенты получают не только консультирование, но и проходят оздоровительный курс)

· Индивидуальный инструктаж предусматривает сообщение специалистом гигиенической информации инструктивного характера, используется для нормализации гигиенического поведения в определенных условиях труда и быта

· Индивидуальное телефонное консультирование

· Личная корреспонденция (обмен письмами)

 

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ – это формы гигиенического воспитания, основанные на непосредственном или опосредованном общении специалиста с группой лиц. Эффективность групповых форм гигиенического воспитания определяется однородностью возрастного профессионального состава группы, наличием обратной связи и т.д. наиболее оптимальный количественный состав группы- 15-20 человек.

· Групповая беседа

· Беседа за круглым столом

· Дискуссия

· Клубы здоровья

· Демонстрация видеозаписи по вопросам здоровья

· Игра

· Практическое занятие

· Занятия по решению задач

· Урок по охране и укреплению здоровья

· Курсовое гигиеническое обучение (цикл занятий с разными специалистами).

 

МАССОВЫЕ ФОРМЫ - это формы гигиенического воспитания, предусматривающие сообщения специалистом сведений по вопросам оптимальных для здоровья стилей жизни и профилактики заболеваний одновременно большому числу лиц.

· Лекция

· Форум

· Радиопередача по вопросам здоровья

· Телепередача по вопросам здоровья

· Демонстрация фильма по вопросам здоровья

· Использование печатных изданий

· Демонстрация наглядных пособий

· Театрализованное представление

· Телефонное консультирование с помощью автоответчика

· Прослушивание тематической звукозаписи по вопросам здоровья

· Экспонирование (показ для обозрения на выставке, в музее)

· Массовая оздоровительная кампания (кампании по борьбе со СПИДом и др.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тревога. Гнев (как правило «праведный») Гнев занимает большое место в жизни созависимых | Нахождение в природе




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.