Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тайм-менеджмент






Планируя время, которое мы, как тренеры, рассчитываем потратить на каждый из этапов тренинга, необходимо учитывать динамику групповых процессов.

Условно говоря, если наш тренинг длится 4 часа, это значит, что мы делаем 4 медитации, и каждый час мы проходимся по кругу сегментов: теория, ответы на вопросы, практика, запись в дневнике, обмен впечатлениями.

Условно на каждый из сегментов мы выделяем по 10 минут. Всего у нас на одну часть тренинга уходит 50 минут + 10 минут люфта.

Люфт – всегда надо закладывать в тренинг. Слово «люфт» я узнала, когда узнала, что у руля в машине есть люфт – это свободный ход руля, при котором колеса не поворачиваются J.

В тренинге люфт – это свободное время, которое закладывается заранее на непредвиденные обстоятельства. Благодаря люфту мы можем людей отпустить и в туалет, и попить, и если в какой-то момент затянулись ответы на вопросы – мы не переживаем, потому что у нас есть запас времени.

Составляя расписание тренинга, кроме того, что мы заранее в него закладываем люфт, мы учитываем динамику групповых процессов.

В периоды разгона и спада люди менее активны, а это значит, что раздел, который мы запланировали сделать за 1 час, мы успеваем сделать за полчаса или за сорок минут.

Но мы не переживаем, что слишком быстро все идет, потому что в пиках активности все это время мы догоним.

Поэтому, когда готовим тренинг, четко рассчитываем время по 10 минут на каждый сегмент + люфт.

А когда проводим тренинг, исходя из динамики группы, ориентируемся уже на месте.

Когда готовим тренинг, отдельно для себя пишем все то, что будем говорить. По опыту – 3 страницы напечатанного текста – это 10 минут рассказа. Поэтому обязательно напишите себе полностью все тексты для сегментов объяснения теории, и следите за тем, чтобы у вас не было больше трех страниц. Больше – будет уже не в коня корм. Очные тренинги по Рэйки – это медитативная практика, поэтому в обучении Рэйки лекционной части должно быть как можно меньше.

В вебинарских занятиях, естественно, уже совсем по-другому. Но и люди находятся в других условиях – они у себя дома, они могут и полежать, и походить, и чайку попить, пока вы рассказываете… Одним словом, принцип трех страниц – это принцип именно для очных тренингов, когда люди сидят не шелохнувшись. А просто сидеть и слушать – это для людей очень утомительно. Школу они закончили уже давно, поэтому уже отвыкли от такого режима.

После того, как вы написали три страницы для каждого сегмента теории – написали именно сами, а не скопировали, потому что вы должны все написать своими словами, к этим страницам составьте себе шпаргалку.

Сначала вы отжимаете методический материал, который получили в текстовом формате, готовя текст своего выступления. А потом вы отжимаете свой написанный текст, составляя шпаргалку.

В каждой шпаргалке должен быть написан тезис, из которого вы можете легко вспомнить, что еще надо сказать. Главное условие тезиса в том, что в нем должна быть информация от начала до конца.

Например тезис «Многофункциональность хары, как портала в просветленную душу» неправильный, потому что на эту тему можно говорить бесконечно, и вы сами не заметите, как потеряетесь в своих мыслях.

Тезис «Хара – портал в душу», «Хара – обитель бога», «Рэйки – универсальная энергия Абсолюта» – это правильные тезисы, потому что они четко определяют тему. Проще говоря – в самом тезисе должно быть полное содержание. Если вы еще помните школьные уроки русского языка, и если вы еще помните, что такое подлежащее и сказуемое, то пишете шпаргалку по принципу:

Подлежащее – тире – сказуемое в форме существительного.

То есть в тезисе «Хара – это портал в душу», хара – это подлежащее, а портал в душу – это сказуемое в форме существительного.

А дальше вы просто разворачиваете этот тезис – продолжаете это содержание раскрывать с разных сторон и разными словами, как будто держите в руках кристалл, который просто поворачиваете разными гранями. Кристалл – один, граней – много.

И не стесняйтесь пользоваться шпаргалками. Когда я на тренинг прихожу со шпаргалкой, я говорю так: «Вы не думаете, что я подглядываю, потому что чего-то не знаю. Просто я знаю так много, что надо себя притормаживать».

На самом деле психологически людям вполне нормально видеть тренера с тетрадкой, в которую он заглядывает, потому что:

Во-первых, этот образ уже всем нам знаком со школы, потому что каждый хороший учитель всегда пишет себе план урока, в который в процессе урока заглядывает.

Во-вторых, когда люди видят тетрадь в руках тренера, у них создается психологический комфорт от того, что у тренера – все под контролем. Этот момент – не очевиден, но очень многое решает. Когда человек приходит на тренинг, он подсознательно стремится расслабиться. И когда он видит, что тренер держит все под контролем, человек снимает свой собственный контроль, и тогда он имеет возможность глубже погрузиться в практику. Срабатывает просто ассоциативное мышление подсознания, которое логике не видно, но которое есть.

Ни в коем случае нельзя отходить от заданного плана. Только вы дадите себе волю – все! Занятие из тренинга превратится в ваши мемуары, в которых вы будете людям рассказывать о своей жизни. А люди пришли приобрести свой опыт – обогатить свою жизнь.

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

С тренинга люди должны выходить чуть-чуть голодные, как из-за стола J.

Как правило, под конец очного тренинга люди психологически разогреты, поэтому очень активны. И неопытный тренер может пытаться на все 100% соответствовать активности людей. В том числе – ответить на все вопросы и рассказать все, о чем люди спрашивают.

НО

Так делать нельзя.

Надо принимать во внимание динамику групповых процессов и понимать, что та активность, которую люди проявляют, является не работой над практикой, а просто инерцией разогнанной психикой.

И получается, что неопытный тренер думает, что отвечает на вопросы людей, а на самом деле – люди просто через свои вопросы сливают высокий уровень своей внутренней энергии, которую накопили на тренинге. Люди проявляют активность и задают вопросы, а также дают богатую обратную связь просто потому, что у них накопилось много энергии.

Поэтому под конец тренинга опытный тренер стремится сохранить всю эту энергию в людях, чтобы они ее не расплескали.

И в этой ситуации формируется две полезности.

Во-первых, когда тренер не стремится ответить на все вопросы, то люди уходят с тренинга как будто чуть-чуть голодные. И этот голод у людей сохраняется до следующего тренинга, на который они бегут со всех ног.

Во-вторых, с энергетической точки зрения, люди уходят заряженные. Всю ту энергию, которую они намедитировали, они уносят с собой, а не сливают в хоть и позитивной, но все равно – пустой болтовне. А значит, у людей будет энергия всю накопленную энергию вложить в свою жизнь –интегрировать медитативность в повседневность.

Для опытного тренера гораздо важнее не событийная сторона практики, а именно энергетическая. Поэтому, когда я проводила выездной тренинг, я вообще убрала сегмент обмена впечатлениями. Люди приходили, медитировали, а потом снова возвращались в свою повседневную жизнь – мы тогда были на отдыхе (тренинг проходил в Крыму).

Конечно, психологически люди привыкли общаться на тренингах. Но для меня было важно, чтобы люди энергию, накопленную в медитациях, переносили в повседневность. Именно поэтому у нас на тренинге вообще не было сегмента обмена впечатлениями.

Поэтому под конец тренинга, когда люди на втором самом большом пике активности, знайте – что это просто у людей разогналась психика, потому что внутри много энергии. И не вед и тесь на это, и не затягивайте с завершением тренинга.

Потому что будет гораздо хуже, если люди всю накопленную энергию сольют в разговорах, а потом придут домой и почувствуют себя пустыми. Какими бы прекрасными вы бы ни были тренерами, и какую бы замечательную информацию вы бы людям ни давали – они не будут к вам возвращаться, потому что в подсознании будет сидеть страх опустошенности. У людей будет подсознательная ассоциация, что сначала от тренинга хорошо, а потом – плохо.

Поэтому – заканчиваем тренинг по плану, чтобы психологически люди ушли чуть-чуть голодные, а энергетически – наполненные.

Когда группа маленькая, то образуется очень много свободного времени, и тогда неопытный тренер делает фатальную ошибку – он расслабляется и на разговоры начинает выделять больше времени.

Так делать нельзя. Всегда помните о том, что лучше тренинг закончить раньше, чем позже. И, естественно, это касается именно очных тренингов, а не вебинаров. На вебинаре человек уже дома, а с очного тренинга ему домой еще ехать, а дома еще ждут дела.

Если у вас маленькая группа, и вы опережаете график, просто заранее приготовьте себе запасную медитацию – лёгонькую, которую не надо долго объяснять. Не расслабляйтесь оттого что времени у вас много. Просто используйте его с пользой для дела, а не для того, чтобы люди расплескали в разговорах всю накопленную у них энергию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.