Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация тренинга






В Калуге свои занятия я всегда проводила дома. На первых парах забудьте об аренде помещения, потому что это сложно и по деньгам, и по организации самого тренинга.

Поэтому, если у вас условия позволяют, проводите занятия дома. Это вас сблизит с вашими учениками, которые будут себя чувствовать вашими гостями и друзьями. Это поможет выстроить именно межличностный контакт, а также устранит возможность конфликтов.

Очень редко, но бывает, что в группу попадает человек, который любит перетягивать одеяло на себя. Но психологически, будучи у вас дома, этот человек будет находиться в статусе гостя, а значит, даже если ему и характерно своеволие, у вас дома он не сможет развернуться по полной, потому что его будут останавливать общепринятые меры поведения в гостях.

После того, как вы разместили рекламу, дайте себе минимум две недели на сбор группы. Когда люди вам будут звонить и спрашивать, когда начнутся занятия, не говорите, что ждете набора группы. У человека не должно быть впечатления, что он – единственный, кто позвонил. И когда вы говорите, что обучение начнется через две или три недели, обоснуйте это фазами Луны J.

Посмотрите в интернете, когда будет новолуние или полнолуние, и именно к этой дате назначьте первое занятие. А человеку объясните, что на занятии вы будете работать с энергиями, а Луна очень влияет на энергетику. Причем – вы вовсе и не соврете J.

Если вы подгадываете под новолуние, то объясняйте это тем, что в новолунии лучше всего начинать новые дела и осваивать новые практики. Если вы подгадываете под полнолуние, объясняйте это тем, что в полнолуние идет открытие информации, и у человека раскрываются его скрытые способности.

Обычно, когда человек решается – его надо брать тепленьким, потому что он сто раз может передумать. А когда ваше откладывание тренинга для него обосновано, он действительно будет ждать эти две недели, а не забьет на всю эту канитель. А вы в это время потихоньку набираете группу.

Бывает, что в группу приходит только один человек. У меня так было очень часто – и это нормально для каждого тренера. Проводите занятие для одного человека – он будет чувствовать себя уникальным, и он станет вашим преданным учеником навсегда.

Перед началом тренинга создайте у себя дома атмосферу. Зажгите ароматическую палочку, поставьте фотографию Микао Усуи, пусть звучит мягкая расслабленная музыка. Пока люди будут собираться, они уже начнут потихоньку пропитываться атмосферой медитативности и доверия.

Для тренинга купите большую бадью обычной негазированной воды. Выставьте ее на виду и поставьте к ней стаканчики. После энергетических практик всегда хочется пить. И люди будут видеть, что вы заранее о них позаботились, и будут уверены в том, что вы эксперт, потому что вы уже продумали такие важные мелочи – вы уже знали, что людям захочется пить.

Если вы проводите тренинг в съемном помещении, то обязательно скажите людям, чтобы они взяли с собой бутылочку с негазированной водой. Не везде стоят бойлеры, а самому таскать воду и стаканы – неинтересно. Пусть люди просто принесут все с собой.

Первый тренинг начните с небольшой игры «Снежный ком», которую я подсмотрела в ШКИПА (школа комсомольского и пионерского актива). Сразу скажу, что я ее переделала – сделала лучше J.

Люди сидят по кругу, и игра состоит в том, что каждый человек должен назвать имя каждого из группы – также по кругу, начиная с себя.

Начните игру сами, так и сказав, что занятие мы начинаем с небольшой, но полезной игры. Пусть все по кругу представятся, а потом вы, начиная с себя, повторите имена всех в группе. Потом, начиная с себя, пусть все имена по кругу назовет человек, который сидит слева от вас. И так – следующий и следующий.

Эта игра очень хорошо работает в малых интерактивных группах до 12 человек – как раз то, что вам нужно.

Люди, зная имена друг друга, почувствуют психологический контакт с каждым, и это их расслабит и повеселит.

А дальше расскажите людям организационные вопросы. При этом, обсуждая организационные вопросы, подайте их не как ограничения, а как свободный выбор, который предоставляется каждому из участников группы.

В обучении вообще – очень важно давать человеку свободу выбора. О Рэйки очень часто ходят слухи, что это – секта J. И мы с Вероникой (основателем школы «Рэйки и Жизнь») очень любим шутить, что мы с ней – владелицы собственных сект J. Поэтому, Друзья, я вас поздравляю, потому что вы теперь тоже члены клуба основателей сект J. Аллилуйя J.

Но чтобы у человек не было необоснованного ощущения, что он попал в секту, у него должна быть свобода выбора. И этот выбор вы ему предоставляете следующим образом.

Вы говорите, что на занятиях вы будете прорабатывать основные практики Рэйки. И что материала гораздо больше, и весь материал люди получат в полном объеме в виде распечатки и в электронном виде.

А дальше обучение будет проходить в следующем режиме: есть основные 4 занятия:

1 ступень

Принципы Рэйки

2 ступень

3 ступень

Эти четыре занятия являются базовым блоком, целью которого не является объять необъятное, а дать основы. А дальше будут факультативные занятия, на которые человек может ходить по желанию. На каждом факультативном занятии вы будете тщательно прорабатывать определенную технику, которую не прорабатывали на базовом блоке. И человек может решать сам: либо он эту технику осваивает самостоятельно, либо он осваивает в группе.

Дайте людям понять, что техник – уйма. И что вы не отказываетесь их обучать, а просто предоставляете возможность выбрать из всех техник именно те, которые человеку действительно нужны.

И факультативные занятия будут проходить по такому же расписанию, как и базовый блок, когда базовый блок закончится.

Цену за факультативное занятия вы, как тренеры, решайте для себя сами – отталкивайтесь от реалий своего города и зарплат ваших учеников.

По опыту – базовые занятия всегда длиннее по времени. На факультативах лучше всего делать две медитации: сначала настройку Рэйки, а потом уже тематическую медитацию. Соответственно, факультатив – дешевле. Но вы все должны посчитать сами, отталкиваясь от реалий зарплат в вашем городе.

Пройдя базовый блок и вкусив всю прелесть групповой работы, человек обязательно будет ходить к вам на факультативы, и при этом будет чувствовать себя свободным, а что самое главное – он будет сам решать, что именно это занятие ему нужно, потому что будет прорабатываться техника, которая поможет ему решить определенные жизненные задачи.

Для вас, как для тренера, факультативы станут вашей золотой жилой, потому что у вас всегда будет группа, а, значит, будут и деньги. Когда вы новую группу обучите Рэйки, вы просто соедините обе группы для факультативных занятий, и дальше будете продолжать вести занятия. В том числе, для предыдущей группы будет очень полезно еще раз вспомнить техники. Как говорится: повторенье – мать ученья.

Для ваших учеников факультативы тоже станут золотой жилой – золотой жилой в освоении практики. Ведь часто бывает, что человек прошел обучение Рэйки, после чего он бросает самостоятельную практику, и Рэйки уже не может ему серьезно помочь. И тогда человек разочаровывается в Рэйки, виня не себя, а тренера и саму Рэйки.

Кроме того, факультативы просто помогут вам правильно организовать тренинг, потому что ни в коем случае нельзя пытаться дать все и сразу. Вы определяете для себя, что, допустим, на первом занятии вы проводите четыре медитации: на хару, настройку Рэйки, на анахару и общий целительский сеанс, в котором человек учится исцелять себя. И все!!! Остальных техник не касаетесь вообще!!! И не пытаетесь их объяснить!!!

Просто дайте общее описание этих техник, и этого будет достаточно.

На последнем занятии, когда все ваши ученики уже будут мастерами, скажите им, что через неделю в привычное для них время вы будете проводить факультатив, и что они сами могут выбрать ту медитацию или ту технику, по которой они хотят поработать.

Пусть люди сами решат, чего им хочется. Они будут отталкиваться от своих запросов, а значит – обязательно придут на факультатив.

Каждое факультативное занятие обязательно начинайте либо с медитации настройки 1 ступени, либо с медитации на хару или анахару, или с медитации на знаки мастера. Чередуйте эти базовые медитации, чтобы и людям было интересно, и чтобы они глубже прорабатывали свою энергоинформационную базу.

На интерактивных тренингах принято, чтобы люди, которые впервые пришли на занятие, рассказали что-нибудь о себе, а также рассказали, зачем пришли на тренинг и чего от него ждут.

Я пользовалась этой техникой, но для Рэйки она не работает. Дело в том, что весь этот процесс – просто неинтересен. Другим людям не интересно то, что человек рассказывает о себе, потому что каждый человек приходит на занятие для себя, а не для тусовки. А большинство интерактивных тренингов происходит именно для тусовки – для того, чтобы напихать в человека как можно больше энтузазизьма J. А, по сути, на тренинге – ничего не дается – все держится только на том, что сами люди активны и просто тусуются.

Поэтому игры «Снежный ком» для знакомства в группе более чем достаточно. Все остальное, что люди захотят знать друг о друге – они узнают в частном порядке.

Еще на интерактивных тренингах принято пользоваться техникой «Миксовка», в которой каждому человеку по завершении техники предлагается сменить место. Эта техника пошла из немецких школ, в которых ученикам запрещают от занятия к занятию сидеть на одном и том же месте, чтобы ученик в равной степени дружил со всеми своими одноклассниками.

На интерактивных тренингах также людям предлагаю менять места, и объясняют это тем, что человек, меняя свое место, обновляет восприятие.

Но «Миксовка» не подходит для тренингов по Рэйки по двум причинам.

Во-первых, человек, выбрав себе место, осваивается в нем и постепенно психологически расслабляется. Если он сменит место – его психологическое расслабление будет сбито, потому что он будет выбит из своей тарелки.

Во-вторых, когда человек медитирует, вокруг него наслаивается энергоинформационное поле. И чем более наслоёно это поле, тем эффективней медитативная практика.

Сам формат тренинга разделите на пять повторяющихся сегментов:

1 – теоретическая база, в которой рассказываете об определенной практике

2 – ответы на вопросы по теории

3 – медитативная практика под mp3 запись

4 – запись в Дневнике Духовного Роста

5 – обмен впечатлениями.

И пусть все пять сегментов повторяются по каждой тематике. Условно говоря – 4 тематики и 4 круга сегментов.

Теперь сделаю особый акцент на втором и четвертом сегменте.

Второй сегмент: принцип апельсина.

После того, как вы рассказали теорию, вас ученики могут закидать вопросами.

НО

Помните о том, что вопросы возникают только у человека, который еще не пробовал. Например, человек, который никогда не пробовал апельсин, может задать вам сто вопросов про один только апельсин. И все его вопросы, по сути, будут пустые, потому что человеку надо сначала попробовать апельсин, и только после этого у него вопросы будут осмысленными.

Поэтому, отвечая на вопросы, старайтесь делать акцент именно на самой технике медитации, которую готовитесь практиковать. Чтобы человек понял КАК ее делать, а не ЧТО это такое. А как только человек у вас начнет спрашивать «ЧТО», то есть – спрашивать про апельсин, вы ему скажите, что вот сейчас он попробует, и тогда узнает.

Четвертый сегмент: принцип мозга, запись в Дневнике Духовного Роста.

Это – уникальная техника, которую разработала я, вернее сказать – техника сформировалась сама, а я ее осмыслила и сделала ее именно техникой.

Когда человек медитирует, у него включается правое полушарие – интуиция. После того, как человек отмедитировал, весь полученный интуитивный опыт, накопленный в правом полушарии, надо перенести в левое полушарие – в логику. Именно так медитативность интегрируется в повседневность. Именно так человек свой духовный опыт делает своей повседневной практикой, а значит – видит реальную пользу от своей духовной работы.

Чтобы перевести правополушарный интуитивный опыт в левое полушарие логики, надо, чтобы человек начал ручкой в своей тетрадочке прописывать все то, что у него было в медитации. Тогда включаются другие отделы головного мозга, и интуитивный опыт становится логически обоснованным, а значит – прикладным.

Поэтому, набирая людей на тренинг, заранее предупредите их, чтобы они с собой принесли ручки и красивые блокноты. Именно красивые, чтобы самим людям было приятно в них писать. И сами заранее подготовьте такие блокноты на тот случай, если кто-то забудет себе купить.

Это будет для людей их Дневник Духовного Роста. Прописывая свои ощущения в дневнике, человек: во-первых – глубже все проживает, во-вторых – осмысливает, в третьих – что написано пером – не вырубить топором. А значит – человек всегда будет иметь возможность полистать свой дневник и вспомнить, как это было.

Продвигаясь в практике, человек будет видеть свои реальные успехи – ему будет с чем сравнить, а как мы знаем из моей статьи на сайте: нельзя себя сравнивать с другими, надо сравнивать себя с собой в прошлом (статья «Что такое адекватная самооценка»).

После того, как люди все прописали, вы можете им предложить уже рассказать о том, что у них было во время медитации. При этом очень важно, чтобы они не зачитывали, а рассказывали своими словами. И здесь уже включается вербалика, которая объединяет левое и правое полушарие.

Дневник Духовного Роста человек забирает с собой – домой. И здесь вы можете людям предложить продолжить его вести. Пусть дома люди медитируют, и если им хочется – пусть записывают свои медитации. Единственное – сразу им скажите, что все это они записывают для себя: чтобы помнить, чтобы глубже понимать себя, чтобы лучше чувствовать себя. И когда люди придут на следующее занятие – они не должны зачитывать свой дневник. Если они хотят что-то рассказать, то пусть рассказывают по памяти.

Каждое новое занятие надо начинать с настройки на поток Рэйки – это обязательно. За неделю практики у людей может накопиться много вопросов и много ощущений от медитаций. Но нам, как тренерам, надо понимать, что важно само наличие опыта, а не то, каким он был. Поэтому медитация настройки на поток Рэйки – медитация 1 ступени – гармонизирует людей. И если они принесли с собой впечатления и вопросы – пусть они это все расскажут после медитации, когда у них будет правильное состояние – медитативное состояние.

Под конец тренинга, когда все практики будут сделаны, дайте объявление, что сейчас есть время на общие вопросы, потому что как только тренинг закончится, ни на какие вопросы вы больше отвечать не будете – до следующей недели.

Люди всегда стремятся получить особое отношение мастера. Поэтому после тренинга всегда подходят с личными вопросами, которые, по сути, являются не личными, а просто поводом, чтобы поговорить с матером с глазу на глаз – почувствовать на себе его особое внимание.

Это – очень выматывает. Кроме того – это вообще неэффективно, потому что вопросы – пустые, а ответы – уже не в коня корм. Помните о том, что человек после тренинга к вам подходит не для того, чтобы что-то узнать, а чтобы почувствовать себя особенным, то есть люди – как дети J.

Поэтому сразу дайте объявление, что если у кого-то есть еще какие-нибудь вопросы, надо их задать сейчас, пока тренинг не закончен. И скажите, что это важно вообще для всех участников группы, потому что в вопросе одного человека, другой человек может узнать себя, и для него этот ответ тоже будет важен. А ваша задача, как мастера, работать на всеобщее благо, и что в индивидуальном порядке это сделать невозможно.

И это – действительно так. Я уже много лет работаю тренером, и, друзья, поверьте – год или два вы сможете давать в индивидуальном порядке людям одни и те же ответы на одни и те же вопросы. А потом у вас поедет крыша. А наша задача, как мастеров, чтобы нам наша работа была нам в радость. А когда едет крыша – это уже не очень радостно J. Поэтому сами для себя четко разделяйте жизнь в тренинге и жизнь вне тренинга, потому что на тренинге повторять одно и то же – в удовольствие, а в событийной жизни талдычить «Дышите харой» – это вешалка. Всему свое время и место.

Поэтому, друзья, приучайте своих учеников к дисциплине, иначе вы профессионально перегорите. В том числе, сделайте объявление, чтобы люди вам в течение недели не звонили и ничего не спрашивали по практике – чтобы записывали свои вопросы в свой Дневник Духовного Роста. Иначе вам ученики вынесут мозг, потому что будут звонить по поводу и без повода, и потому что вам придется отвечать на звонки и из туалета, и из очереди за картошкой, и из постели во время секса.

Заранее себя от этого оградите, чтобы не сойти с ума. Потому что во время тренинга – у вас рабочее состояние, и вы действительно можете дать полезный ответ. А когда вас поймают где-нибудь в туалете – вы ответите какую-нибудь фигню, а потом будете переживать, что надо было сказать совсем другое.

Поэтому, Друзья, приучайте своих учеников к дисциплине: к тому, что есть время тренинга и есть время вне тренинга, и они – отличаются тем, что на тренинге идут разговоры о практике, а вне тренинга идут разговоры о событийных вещах, типа «А где мои ботинки?». Скажите им, что после тренинга вы выключаете у себя тумблер и просто входите в состояние потока жизни. И это состояние не для того, чтобы отвечать на вопросы, а для того, чтобы наслаждаться жизнью.

Деньги за тренинг собирайте в конце тренинга. Когда человек платит до тренинга – он покупает кота в мешке, и у него нет полного психологического удовлетворения, потому что есть еще сомнения. Когда человек платит сразу после тренинга – он четко знает, что его деньги не выброшены на ветер. У человека формируется психологическое желание отблагодарить мастера, и его благодарность выражается в денежном эквиваленте – человеку в этот момент приятно и радостно платить за занятие. И вы, принимая деньги, тоже чувствуете, что их по-настоящему заслужили.

Естественно, если человек хочет оплатить вперед – то не отказываемся. И вообще – если человек хочет заплатить больше – то тоже не отказываемся, а принимаем с радостью и благодарностью.

Принято считать, что деньги нельзя предавать из рук в руки. Это все – фигня. Вам надо понять, что по сути вы принимаете не только деньги, но и благодарность человека. Поэтому, принимая деньги, берите их в руки и улыбайтесь человеку в глаза, чтобы вы смогли с ним обменяться своей энергетикой взаимной благодарности.

Если вы чувствуете, что вам будет сложно принять деньги руками, поставьте на стол или еще где-нибудь красивую вазу, и рядом с ней поставьте листик с красивой надписью:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.