Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Русские последователи школы технике Меллера.






Эта техника стала популярна не только за рубежом, но и в России. В нашей стране барабанщики начали применять метод Меллера, что привело к огромному скачку в развитии как джазового, так и классического барабанного исполнительского мастерства. Техника Меллера позволила взглянуть под другим углом и переосмыслить процесс преподавания игры на ударных инструментах.

В России её развивали такие талантливые барабанщики, как Максим Клоц, Анатолий Макуров, Евгений Аноев, Сергей Недзельский и многие другие.

Одним из ярчайших преподавателей в Санкт-Петербурге является Максим Клоц.

Максим преподаёт в Санкт-Петербургском музыкальном колледже им. М. П. Мусоргского и Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Наряду с этим Максим интенсивно вовлечён в международные образовательные программы. Активный участник петербургской джазовой сцены. Об его видео школах и нотных пособиях за рубежом отзываются с восторгом. Да и о самом Максиме были сказаны громкие слова. Стив Смит, Дом Фамуларо, Джим Чапин отзываются о Максиме как о прекрасном музыканте, превосходном преподавателе и потрясающем барабанщике. Ученик легендарного Джима Чапина. Максим внёс большой вклад в популяризацию Меллеровской техники с помощью своих мастер-классов, книг и видео. Исполнительская и преподавательская деятельность Максима, а также его учебные материалы получили высокую оценку таких выдающихся барабанщиков, как Джим Чапин, Бил Буфорд, Стив Смит, Дом Фамуларо, Рэнэ Кремэрс, Питэр Магадини и др. Рудиментальные пособия и методика Максима официально рекомендованы ассоциацией N.A.R.D. для всех изучающих рудиментальную технику[16].

Для современных барабанщиков из России вклад Максима наиболее ценен, потому что ему представилась возможность учиться у самого Джима Чапина, ученика Меллера, стоявшего у истоков возникновения техники. О своих занятиях он говорит следующее:

«Джим Чапин — последний из прямых учеников Мёллера, лучший его ученик. Он несёт в себе и передаёт многолетнюю традицию американской барабанной музыки. У меня была счастливая возможность обратиться к нему и общаться с ним лично, что для меня было важно помимо всего ещё и потому, что я преподаю, а значит, должен быть уверен в правильности, аутентичности того, что я делаю и как объясняю, чтобы мои ученики, в свою очередь, получали верную информацию. Итак, я обратился к Джиму, чтобы сверить свою технику, а также рассказать о своих методах объяснения материала. Он сделал несколько корректив, но в целом весьма высоко отозвался и о технике, и о преподавательских методах, что стало для меня колоссальным стимулом... Ну, когда сам Джим говорит “perfect rolls”, “sensational hands” — это вдохновляет, верно? От него исходит огромная энергия, и это притом, что ему восемьдесят девять лет, и он фактически не ходит (но играет — супер!). Память у Чапина удивительная, я до сих пор получаю от него приветы через едва знакомых мне людей. Его поддержка, мотивация, ряд идей, которыми он со мной поделился — всё это способствовало моему очень быстрому прогрессу. Воспоминания об общении с Джимом вылились в соло “Strivingf or Perfection” (название серьёзное, но на самом деле это была наша с ним шутка). Конечно, личный контакт c учителем незаменим ничем. Но если нет возможности заниматься очно, то базовые сведения о Меллеровском методе можно почерпнуть из видео “Jim Chapin Speed, Power, Control, Endurance”, которое я всячески рекомендую. Оно содержит всю необходимую информацию, чтобы начать заниматься этой техникой. Со своей стороны я постарался как можно подробней изложить Меллеровский метод в сочетании с рудиментальным подходом на своих видео Мастер-классы в “Синкопе” за 2006 и 2007 годы»[17].

Сергей Недзельский еще один барабанщик, преподаватель. В 2001г. закончил РАМ им. Гнесиных по специальности " Ударные инструменты", попутно став лауреатом нескольких джазовых фестивалей. Он является активным участником различных барабанных мероприятий и мастер-классов по всей стране и одним из немногих барабанщиков на российской сцене, кто продвигает технику Меллера[18].

Техника Меллера повлияла на огромное число Российских барабанщиков молодого возраста. Она продолжает завоевывать мировое пространство, это и не удивительно, ее сильные стороны очевидны.

 

Заключение

Как говорится в одной известной поговорке: «Капля камень точит». И этой каплей, выточившей такое огромное количества потрясающих барабанщиков, стал труд, проделанный Сэнфордом Меллером. Каплю за каплей он собирал материал и анализировал получаемые знания. Итогом его работы стало распространение ценной для всего мира ударного искусства техники барабанщиков, играющих самодельными палочками на малых барабанах во времена Гражданской Войны в США.

Эта техника оказалась настолько эффективной, что быстро покорила сердца практически всех людей, играющих на ударных инструментах. Она по сей день способствует их профессиональному росту и творческому развитию. Дает возможность отвлечься от физического напряжения (во время игры все части тела расслаблены) и сосредоточится на разуме, следящим за правильным тактом на чувствах, развивающих способность «разговаривать» с помощью инструмента.

В ходе работы также был оценен вклад в развитие и распространение техники учеников Меллера. Многие из них, например Дэйв Вэкл, Джо Джо Майер, дополняют и развивают ее. А без Джима Чапина о ее существовании, возможно, мы бы и не знали.

Техника Меллера широко распространена по всему свету. В России ее активно популяризуют такие барабанщики, как, например, Максим Клоц, Сергей Недзельский. Они дают мастер классы, выпускают видео и книги.

Чем эта техника так интересна и уникальна, что завоевывает авторитет барабанщиков всего мира? Дело в том, что метод Меллера основан на замахе предплечья, за которым следует хлыстообразное движение от локтя. Это дает возможность барабанщику играть быстро, расслабленно и свободно, не утомляясь при этом.

Итак, Меллерская техника учит точно и совершенно использовать удары для развития просто невероятной скорости и динамики.

Техника Меллера мотивируется, как техника, которая требует существенно меньше усилий, если сравнивать с другими техниками, а также как, снижающая риск получения травмы. Прямым доказательством может служить Джим Чапин, покинувший нас на 90 году жизни. Современники отмечают, что даже в пожилом возрасте он превосходно играл на инструменте, хотя ему было очень тяжело ходить.

На своем жизненном опыте, пусть и не большом, я пришел к выводу, что изучение техники Меллера, освоение всех ее приемов и построение игры на их основе, играют ключевую роль в моем профессиональном развитии.

На основе уже изученного материала, мной разрабатывается ряд упражнений. С некоторыми из них я бы хотел поделиться в своей дипломной работе[19].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.