Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная среда






 

Основными результатами формирования среды, благоприятной для

инноваций, должны стать:

устранение барьеров, сдерживающих расширение масштабов

инновационной активности предприятий и распространение в экономике

передовых технологий;

усиление стимулов на уровне компаний к постоянной

инновационной деятельности, использованию и разработке новых

технологий для обеспечения конкурентоспособности бизнеса;

создание благоприятных условий для создания новых

высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции

(услуг).

В связи с этим планируется реализовать соответствующие меры

по следующим основным направлениям:

улучшение условий для справедливой конкуренции и усиления

мотиваций компаний и их собственников к инновациям;

совершенствование регулирования рынков продукции (услуг) и

отраслевого регулирования для обеспечения благоприятных условий

для распространения передовых технологий;

развитие совместно с партнерами по Таможенному союзу системы

технического регулирования;

вовлечение в экономический и гражданско-правовой оборот прав

на результаты интеллектуальной деятельности, созданные при

финансовой поддержке государства;

совершенствование налоговых условий для ведения инновационной

деятельности, предусматривающее стимулирование расходов компаний

на технологическую модернизацию;

интенсификация усилий по улучшению инвестиционного климата;

стимулирование притока квалифицированных специалистов.

В целях улучшения условий для справедливой конкуренции и

усиления мотиваций компаний и их собственников к инновациям

предусматривается обеспечить:

повышение оперативности и действенности реагирования

антимонопольных органов на случаи нарушения условий для

конкуренции при принятии нормативных актов, ограничивающих права

отдельных групп предприятий, затрудняющих ведение инновационной

деятельности;

определение принципов контроля за преференциями отдельным

компаниям и критериев выявления тех преференций, которые оказывают

негативное влияние на состояние конкурентной среды и могут

ограничить мотивации компаний по реализации Стратегии;

регулярную оценку существующих барьеров для инновационной

деятельности и сопоставление их уровня между российскими

регионами.

Постепенно будут сокращаться масштабы государственной

поддержки неэффективных компаний, а в случае их высокой социальной

значимости будет усиливаться инновационная направленность мер

поддержки таких компаний в сочетании с мерами по реструктуризации

бизнеса на основе разделения рисков с частными инвесторами.

Государство будет формулировать требования к инновационной

политике компаний с государственным участием и естественных

монополий. В соответствии с этими требованиями будет обеспечена

качественная экспертиза и контроль за выполнением планов развития

и инвестиционных программ этих компаний.

В целях совершенствования регулирования рынков продукции

(услуг) и отраслевого регулирования в целях обеспечения

благоприятных условий для распространения передовых технологий

будут обеспечены регулярная оценка состояния нормативной правовой

базы для распространения критических технологий в экономике и

определение планов последовательных действий по совершенствованию

регулирования рынков продукции (услуг) и отраслевого

регулирования. Для этого будет существенно активизирована работа

с отраслевыми бизнес-ассоциациями, российскими и иностранными

инвесторами. Существенное место в совершенствовании регулирования

и настройке инструментов стимулирования инноваций должны занять

технологические платформы, формирование которых основывается на

партнерстве бизнеса, науки и государства.

Развитие совместно с партнерами по Таможенному союзу системы

технического регулирования предусматривает решение следующих

задач:

ускоренное обновление стандартов, которые являются барьерами

в расширении инновационной деятельности предприятий, а также

гармонизация нормативной правовой базы Российской Федерации и

Таможенного союза с Европейским союзом в этой сфере с внедрением

механизмов взаимного признания результатов работ по подтверждению

соответствия;

ускорение процедуры выведения на рынок новой продукции,

основанной на упрощенном порядке формирования соответствующих

требований к ней, аналогичном режиму предварительных стандартов

в европейской системе технического регулирования, предоставление

изготовителям возможности вывода продукции на рынок под

собственную ответственность с использованием декларирования вместо

сертификации;

упрощение и ускорение процедур сертификации, в том числе

в соответствии с международными стандартами качества;

упрощение импорта технологий, в том числе путем

совершенствования устанавливаемых Правительством Российской

Федерации перечня оконечного оборудования, перемещение которого

через таможенную границу Российской Федерации осуществляется без

специального разрешения на ввоз, и правил использования указанного

оборудования;

реализация системы мер по обеспечению последовательного и

предсказуемого на долгосрочную перспективу ужесточения требований

к эффективности использования предприятиями природных ресурсов,

безопасности продукции (услуг) для экологии и здоровья населения и

снижению энерго- и материалоемкости, а также определение системы

соответствующих поощрений и санкций, гармонизация российских

стандартов с международными в первую очередь по тем направлениям,

где существуют перспективы расширения экспорта инновационной

продукции. Кроме ограничительных указанная система должна включать

в себя такие меры, как использование специальных маркировок,

содействие кооперации между производителями, стимулирование

образования ассоциаций производителей, поощрение тех, кто покупает

и применяет новые технологии, снижение или отмена таможенных

пошлин на ввоз современного оборудования, государственная

поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,

подготовка кадров, политика государственных закупок и

предоставление преференций компаниям и продуктам, в которых

используются определенные технологические решения. При этом с

учетом мирового опыта целесообразно рассмотреть вопрос о

формировании специального института по изучению лучших технологий,

существующих в мире.

Для вовлечения в оборот прав на результаты интеллектуальной

деятельности, созданные при финансовой поддержке государства, в

порядке, определяемом законодательством Российской Федерации,

планируется обеспечить:

упрощение порядка передачи используемых прав на результаты

интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств

федерального бюджета, в том числе передачи данных от

правообладателя их непосредственным создателям, включая авторов;

введение административной ответственности за невыполнение

обязанностей по своевременному закреплению прав собственности на

результаты интеллектуальной деятельности по государственному

контракту как со стороны государственных органов, так и в

отношении исполнителей по государственным контрактам;

обеспечение четкой регламентации процедуры применения

безвозмездной лицензии для государственных нужд;

формирование плана коммерциализации интеллектуальной

собственности, созданной до введения в действие части четвертой

 

Гражданского кодекса Российской Федерации.

В целях совершенствования налоговых условий для ведения

инновационной деятельности, предусматривающих стимулирование

расходов компаний на технологическую модернизацию, а также для

снижения уровня налоговой нагрузки на малые и средние инновационно

активные предприятия и новые высокотехнологичные предприятия,

в частности, предусматривается проработать возможность:

предоставления дополнительных льгот по обязательным страховым

взносам малому и среднему инновационному бизнесу, а также

резидентам технико-внедренческих особых экономических зон и

технопарков;

создания благоприятного налогового режима для осуществления

венчурного инвестирования и ведения малого инновационного бизнеса

(проектных компаний);

расширения использования налоговой льготы на прирост капитала

на инвестиции всех категорий инвесторов во все формы инновационных

компаний;

введения льготного налогообложения инновационных компаний

в наукоградах и закрытых административно-территориальных

образованиях;

предоставления налоговых льгот и льгот по обязательным

страховым взносам для инжинирингового бизнеса и бизнеса в сфере

информационных технологий.

В целях интенсификации усилий по улучшению инвестиционного

климата будут предприняты следующие меры:

сокращение государственного участия в экономике, активизация

приватизационных процессов в сочетании с привлечением

стратегических инвесторов со значимыми технологическими

компетенциями;

реализация мер по повышению инновационной привлекательности

приоритетных инновационных секторов экономики с использованием

всех инструментов налогового и тарифного регулирования;

повышение прозрачности использования иностранных инвестиций,

формирование специального благоприятного режима для российских и

иностранных инвестиций в создание высокотехнологичных компаний;

существенное упрощение процедур предоставления земельных

участков для создания новых высокотехнологичных предприятий и их

подключения к производственной инфраструктуре.

Для стимулирования притока квалифицированных специалистов

планируется в том числе внесение соответствующих изменений в

миграционное законодательство Российской Федерации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.