Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Инновационный бизнес






 

Одним из основных условий перехода экономики на инновационный

путь развития является повышение инновационной активности бизнеса.

За последние годы был реализован ряд важных мер в рамках

инновационной политики по стимулированию компаний к инновациям и

развитию различных инструментов поддержки технологической

модернизации, однако при наличии отдельных улучшений сохраняется

фрагментарность и неустойчивость общего прогресса в этой сфере. К

числу ключевых проблем в формировании и реализации государственной

инновационной политики относятся следующие проблемы:

недостаточное качество бизнес-среды, неконкурентоспособный

инвестиционный климат, сохранение неразвитости условий для

справедливой конкуренции на рынках и получения государственной

поддержки;

сохранение значительных барьеров для распространения

в экономике новых технологий, обусловленных отраслевым

регулированием, процедурами сертификации, таможенным и налоговым

администрированием;

недостаточность усилий региональных и муниципальных властей

по улучшению условий для инновационной деятельности. Некоторые

регионы России демонстрируют существенный прогресс в формировании

благоприятных условий для инновационного бизнеса и развитии

различных инструментов поддержки инноваций, однако весьма медленно

идет процесс межрегионального распространения лучших практик;

взаимодействие бизнеса и государства в формировании и

реализации инновационной политики, которое пока не носит

достаточно регулярного характера и не обеспечивает

сбалансированного представления интересов различных инновационно

активных предприятий;

недостаточная эффективность инструментов государственной

поддержки инноваций, в частности ограниченная гибкость и

неразвитость механизмов распределения рисков между государством и

бизнесом, слабая ориентированность на стимулирование связей между

различными участниками инновационных процессов, а также на

формирование и развитие научно-производственных партнерств;

издержки небольших компаний на получение прямой

государственной поддержки при реализации инновационных проектов,

вместе с тем ограниченные возможности федеральных органов

исполнительной власти администрировать предоставление поддержки по

множеству некрупных проектов. До настоящего времени такого рода

проблемы в некоторой мере решались в том числе предоставлением

поддержки в рамках соответствующих региональных программ. В

настоящее время отсутствует значимый прогресс в реализации

различных механизмов поддержки инновационной деятельности

предприятий с помощью отраслевых бизнес-ассоциаций;

отсутствие работоспособных механизмов регулярного выявления

неэффективных инициатив и последующего прекращения их реализации.

Вместе с тем одной из ключевых задач Стратегии является

развитие среды, благоприятной для инноваций. Безусловные гарантии

защиты прав собственности и обеспечение благоприятного

инвестиционного климата являются фундаментом построения

эффективной инновационной системы. Только при обеспечении этих

базовых условий возможно создание среды, в которой постоянные

инновации становятся неотъемлемым элементом цивилизованной

конкуренции между компаниями, когда именно инновационно активные

компании получают долгосрочные преимущества на рынке и в этой

связи их собственники заинтересованы в результативных инновациях,

в которой инновационное предпринимательство пользуется уважением

со стороны общества.

Государство будет последовательно проводить политику

содействия конкуренции, направленную на устранение

административных барьеров. В деятельности федеральных и

региональных органов исполнительной власти и органов местного

самоуправления будет исключена практика предоставления

индивидуальных преференций, создания искусственных барьеров и

использования административного ресурса, в том числе будет

обеспечена прозрачность и открытость процедур передачи прав на

государственное и муниципальное имущество, присоединения к

электрическим и газовым сетям, системам водо- и теплоснабжения.

Антимонопольное регулирование будет одним из важнейших

инструментов содействия инновационному развитию.

Задачу содействия инновационному развитию предусматривается

решать с помощью совершенствования использования всех инструментов

экономического регулирования, в том числе налоговой политики,

таможенно-тарифного регулирования, планирования, государственных

закупок и тарифного регулирования естественных монополий, а также

миграционной политики.

В то же время формирование гармоничной инновационной среды

является процессом сложным и длительным, требующим обновления

(иногда принципиального) ряда существующих институтов. В этой

связи меры по развитию инновационной среды должны особенно на 1-м

этапе сочетаться с мерами по поддержке инновационной деятельности

компаний, развитию нового инновационного бизнеса и стимулированию

связей между различными участниками инновационных процессов.

В процессе реализации Стратегии будут предприняты

дополнительные меры по повышению качества взаимодействия различных

сторон (бизнеса, науки, государства, общества) при формировании и

реализации государственной политики, а также по развитию

инструментов государственно-частного партнерства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.