Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. I. История исполнения на ударных инструментах






ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО НА УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА МЕЛЛЕРА

Введение

I. История исполнения на ударных инструментах

1. Этапы развития ударных инструментов

1.1 Перкуссионные ударные

1.2 Классические ударные инструменты

1.3 Ударная установка

2. Знаковые личности в развитии ударного искусства второй половины ХХ века

2.1 Джазовые барабанщики

2.2 Рок барабанщики

2.3 Классические барабанщики

II. Сэнфорд Меллер и его вклад в историю

1. Жизнь и творчество Сэнфорда Меллера.

2. Техника Меллера.

3. Ученики и последователи Сэнфорда Меллера.

III. Обзор современных исполнителей и влияние техники Сэнфорда Меллера на их творчество

1. Величайший преподаватель барабанного мастерства – Джим Чапин

2. Дэйв Вэкл как один из самых ярких барабанщиков в современной музыке

3. Новаторские идеи Джо Джо Майера

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

 

Четвертое объединение современного симфонического оркестра – это ударные инструменты – «самое многочисленное семейство среди всех музыкальных инструментов»[1]. Их размеренные и более или менее определенные звуки, их позвякивания и потрескивания имеют скорее «ритмическое» значение, а мелодические обязанности чрезвычайно ограничены. Все существо их глубокими корнями уходит в природу пляски в самом широком значений этого понятия.

Однако, мелодическая бедность ударных инструментов не помешала им, тем не менее, проникнуть в оперный, балетный и симфонический оркестр, где они занимают уже далеко не последнее место[2].

Стремительное развитие в прошлом веке телевидения, звуко и видеозаписывающей/воспроизводящей аппаратуры позволяет многим начинающим музыкантам изучать исполнительское мастерство, наблюдая непосредственно за работой признанных виртуозов. Данная работа – это размышление об одном из важнейших составляющих таланта музыканта – его техники исполнения, которая становится своего рода визитной карточкой.

В своей дипломной работе я затронул один из самых важных, на мой взгляд, аспектов игры на барабане – технике Сэнфорда Меллера и её непосредственное влияние на творчество современных исполнителей. Существует множество различных приемов игры на барабане и каждый из них по-своему важен. Однако основой основ является техника величайшего представителя ударных инструментов – Меллера. Большинство приемов не только прекрасно ложатся на эту технику и дополняет ее, но и существенно облегчают процесс обучения игре на ударных инструментах.

Актуальность темы данной работы обусловлена развитием, совершенствованием и влиянием техники исполнения признанных мастеров ударных инструментов на последующие поколения музыкантов, а также своеобразным вакуумом в области истории и теории музыкально-исполнительского искусства и педагогики.

Цель работы – показать ключевую роль изучения техники Меллера для современных барабанщиков на примере музыкантов, достигших колоссальных успехов в ударном искусстве. Ведь почти все известные и талантливые барабанщики владели или владеют техникой Меллера.

Для достижения поставленной цели был собран, изучен и проанализирован различный материал, в результате которого я пришел к пониманию значения биографии Меллера, его учеников и последователей в творчестве и развитии технических приемов, кропотливо собранных Сэнфордом за свою жизнь, особенно в военные годы.

Мою работу можно условно разделить на три тематических блока, которые соответствуют главам дипломной работы.

В первой главе рассматривается история ударных инструментов, процесс и этапы их развития, а также знаковые личности в развитии ударного искусства второй половины ХХ века.

Вторая посвящена полностью Сэнфорду Меллеру. На первый план выходит биография талантливого музыканта и ее влияние на процесс развития техники исполнения. Как и большинство великих людей, его отличают преданность любимой работе, увлеченность музыкой и необычайный интерес к своему делу. Все эти качества, открытость новому, тяга к развитию своих способностей и события, происходящие в его жизни, позволяют ему увидеть и схватить то, что до него оставалось в тени.

Заслуга Сэнфорда заключается не только в его способности подметить и взять в свой арсенал особенности техники игры, сколько в его желание поделиться с последующими поколениями полученными знаниями в огромном труде, проделанном им в качестве одно из самых выдающихся преподавателей игры на ударных инструментах за всю историю их существования.

Также, вторая глава посвящается непосредственно технике Меллера, ее фундаменту. Будет рассмотрен исторический и технический процесс развития техники Меллера, ее основы, особенности приемов игры и постановки рук. Стоит понять, откуда появилась эта феноменальная техника, и к каким новаторствам она привела в исполнительской практике нашего времени. Здесь же коснемся его учеников и последователей, оценим и представим вклад в развитие и распространение техники Меллера в России (Максим Клоц, Анатолий Макуров, Евгений Аноев, Сергей Недзельский).

В третьей главе рассматривается жизненный и творческий путь таких выдающихся и талантливых музыкантов современности, как Джим Чапин (Jim Chapin), Дэйв Вэкл (Dave Weckl) и Джо Джо Майер (Jojo Mayer), а также влияние техники Сэнфорда Меллера на их творчество.

Объект исследования – Сэнфорд Меллер, его творчество и техника исполнительского искусства на ударных инструментах.

Предметом исследования является его влияние на творчество современных исполнителей.

Дипломная работа состоит из введения, основной части (три главы), заключения, списка использованной литературы и приложений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.