Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
(1) Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком перенаселенном, заросшем желтым грязным льдом волжском городе. (2) Он был третьегодник, я догнал его в четвертом классе в 43-м году. (3) Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и темно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4) Штаны были жесткие, из чертовой кожи, но к тому времени я их уже износил и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты из другой материи. (5) Все же я продолжал гордиться своими штанами — тогда не стыдились заплат. (6) Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7) Однако я недолго гордился авторучкой.(8) Он отобрал у меня ее. (9) Он отбирал у меня — все, что представляло для него интерес. (10) И не только у меня, но и у всего класса. (11) У него было два товарища — горбатый паренек Лека и худой, бледный, с горячими глазами Казак. (По В. Аксенову) О чём говорит высказывание героя: «Конечно, мы могли бы объединиться и сообща им «отоварить», но школьный кодекс говорил, что драться можно только один на один и до первой крови» Главный герой считает, что нельзя бить «лежачего».Главный герой не хотел, чтобы его друзья принимали участие в драке.Каждому человеку необходимо научиться защищать себя самому.Главный герой чтил школьный кодекс. Вопрос A29 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? Предложения 3-5 включают описание.В предложениях 33-37 представлено рассуждение.Предложения 23-30 содержат повествование.В предложении 21 содержится вывод из предложения 20. Вопрос A30 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? грязным (предложение 1)заросшем (предложение 1)трофейной (предложение 6)американских (предложение 3) Вопрос B1 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложений 14-18 выпишите слово, образованное приставочным способом.
Вопрос B2 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Из предложений 3-4 выпишите определительное местоимение.
Вопрос B3 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БУЛОЧКИ ИЗ МУКИ (предложение 12).
Вопрос B4 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 3-9 найдите сложные, в состав которых входит неопределенно-личное предложение. Укажите номера этих предложений.
Вопрос B5 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 11-15 найдите предложения, осложненные обособленными распространенным приложениями. Напишите номера этих предложений.
Вопрос B6 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 27-31 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B7 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Вопрос B8 Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Герой Аксенова — взрослый человек — вспоминает свое военное детство и заново переживает то чувство беспомощности и бесправия, которое когда-то маленьким и хилым мальчиком испытывал перед взрослым и сильным «третьегодником». Чтобы передать взволнованную, отрывистую интонацию героя-рассказчика, автор использует короткие, мало распространенные предложения и (А)___ («гордиться», «гордился» — предложения 5-7; «он отобрал», «он отбирал» — предложения 8-9; «давай», «говорил он» — предложения 15-16; «ждал», «ждали», «приносила», «приносит» — предложения 17-22). (Б)___ («на заду» - предложение 4; «работали» — предложение 16; «Камчатка» — предложение 28; «отоварить» — предложение 33), редкие, но выразительные (В)___ («желтым грязным льдом» — предложение 1; «горячими глазами» — предложение 11; «из школьных холодных недр», «горестных глубин», «чудесное блюдо» — предложение 13), (Г)___ («как очки» — предложение 4) помогают автору несколькими словами-штрихами нарисовать картину голодной школьной жизни 43 года, создать яркие портреты героев-школьников. Список терминов: 1. эпитеты 2. метафора 3. гипербола 4. просторечная и жаргонная лексика 5. парцелляция 6. лексический повтор 7. сравнение 8. анафора 9. контекстные синонимы
|