Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8. (1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке






(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая» жизнь пройдет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие совсем люди. (2)От настоящего не останется ничего… (3)А на самом деле оказалось все иначе. (4)Мои сверстники остались со мной. (5)Не все, конечно: многих унесла смерть. (6)И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. (7)Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья — старые. (8)Подлинные друзья приобретаются в молодости. (9)Я помню, что у моей матери настоящими друзьями остались только подруги по гимназии. (10)У отца друзья были его сокурсники по институту. (11)И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. (12)Молодость — это время сближения. (13)И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. (14)В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. (15)Неразделенная радость — не радость. (16)Человек портит счастье, если он переживает его один. (17)Когда же наступит пора несчастий, пора утрат — опять-таки нельзя быть одному. (18)Горе человеку, если он один.
(19)Поэтому берегите молодость до глубокой старости. (20)Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. (21)Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. (22)Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. (23)Навыки в труде — тоже. (24)Привык к работе - и работа вечно будет доставлять радость. (25)А как это важно для человеческого счастья! (26)Нет несчастнее человека, вечно избегающего труда, усилий…
(27)Как в молодости, так и в старости. (28)Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные - усложнят ее и затруднят. (29)И еще. (30)Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». (31)В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. (32)Хорошие будут радовать, дурные - не давать спать!

Д.С. Лихачев, ученый, историк литературы. Из книги «Письма о добром».

Какое высказывание противоречит мнению автора текста?

Друзья молодости часто остаются друзьями на всю жизнь.Дружба помогает в радости и поддерживает человека в горе.Все приобретенное в молодости с возрастом постепенно утрачивается.Хорошие навыки, приобретенные в молодости, облегчают жизнь.

Вопрос A29

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

В предложениях 1 — 4 говорится о том, как со временем менялись представления автора, то есть имеется элемент повествования.В предложениях 8–11 представлено описание.Предложения 12-18 содержат рассуждение.Предложения 19–20 содержат совет автора читателям.

Вопрос A30

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

Вопрос B1

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 10–11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

Вопрос B2

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Из предложений 20–21 выпишите местоимения.

 

Вопрос B3

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА (предложение 13).

 

Вопрос B4

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 12-19 найдите простое определенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B5

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 19–26 найдите предложения, осложненные обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

 

Вопрос B6

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 9–16 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным условия. Напишите номер этого предложения.

 

Вопрос B7

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Среди предложений 11–14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения.

 


38

Вопрос B8

Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Размышляя о друзьях своей юности и о том, как важно сохранить на всю жизнь все хорошее, что приобрели в молодости, автор использует такое синтаксическое средство выразительности, как (А)___(предложения 26–27). Усиливает эффект от прочитанного такой прием, как (Б)___(предложения 28, 32). На лексическом уровне авторская мысль подчеркивается использованием (В)___ ((«унесла смерть», «круг знакомых», предложения 5, 7) и (Г)___ («глубокая старость», предложение 19).

Список терминов:

1. анафора

2. метафора

3. гипербола

4. профессиональная лексика

5. парцелляция

6. лексический повтор

7. противопоставление

8. эпитеты

9. контекстные синонимы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.