Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И общественном развитии






За последние десятилетия значение сферы услуг заметно трансформировалось. Связано это с ситуацией, сложившейся в конце XX в. в промышленном производстве развитых стран. Для него стали характерны следующие проблемы:

1. Истощение природных ресурсов, не подлежащих восстановлению, которые выступают основой промышленного производства.

2. Замедление некоторых видов промышленного производства и падение темпов сельскохозяйственного производства.

3. Обострение конкуренции на внутренних и мировых рынках промышленных товаров.

4. Увеличение уровня безработицы.

5. Отставание уровня зарплаты персонала промышленных предприятий от роста производительности труда с использованием высоких технологий и инноваций.

Представители крупного бизнеса развитых стран Запада в поисках преодоления указанных проблем нашли выход в переводе некоторых труднозатратных и экологически опасных производств в развивающиеся страны. Вместо этого в самих развитых странах начинается широкое внедрение наукоемких производств с использованием информационных компьютерных технологий, что придает их экономике постиндустриальный характер.

Подобные перемены вызвали радикальные изменения в социальной структуре, культурных ориентациях и потребительских запросах населения развитых стран. Обладание знаниями, высоким профессионализмом, широким кругозором и т.д. начинает рассматриваться как предпосылка жизненного успеха. Особую ценность в общественном сознании приобретает необходимость совершенствования всех сторон жизни. Таким образом, в постиндустриальном и индустриальном обществах были созданы предпосылки для высоких темпов развития сферы сервиса.

Особенностью развития сферы сервиса в постиндустриальную эпоху является динамическая трансформация внутренней структуры сектора. Особенно впечатляющим был рост сегментов, связанных с производственными, распределительными, деловыми и рекреационными услугами. Производственные услуги связаны с выполнением посреднической роли между производителем и его партнерами и потребителями. К ним относятся информационные, транспортные, телекоммуникационные и т.п. услуги. Распределительные услуги связаны с торговлей, транспортом, связью. Развитие этих услуг обусловлено резким увеличением требований разнообразной клиентуры к качеству дифференциации и специализации транспортного обслуживания и услуг связи. Деловые услуги - их сердцевину составляют банковские, страховые, консультационные, организационно-информационные услуги и т.д. Деловые услуги проникают во все сектора практики и являются крайне многообразными по свои формам. Услуги, нацеленные на рекреацию и развитие человека. В этом направлении следует выделить обучающие, образовательные, рекреационные, досуговые, развлекательные и т.д. услуги.

Таким образом, экономика развитых стран становится сервисной или информационно-сервисной. Данное повышение роли сервиса как в экономике, так и в общественной практике свидетельствует о том, что от состояния сервисной деятельности зависят все стороны жизни современного человека, а также его будущее развитие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.