Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объединение в различных муниципальных правовых актах норм о публичных слушаниях в области градорегулирования






Публичные слушания по вопросам градорегулирования являются очень обширной и специализированной сферой правового регулирования, которая остается практически неосвоенной — terra incognita.

Это значит, что данные вопросы невозможно «растворить» в нормативных правовых актах, посвященных регулированию публичных слушаний в других областях. Иными словами, наиболее рациональной, а с практической точки зрения единственно возможной схемой является такая, при которой публичные слушания по вопросам градорегулирования выводятся в отдельный самостоятельный блок специализированных нормативных правовых актов местного самоуправления. Это во-первых.

Во-вторых, возникает вопрос: как может или должен быть наиболее рациональным образом сформирован этот блок актов специализированного правового регулирования процесса проведения публичных слушаний по вопросам градорегулирования? При ответе на него предлагается исходить из того, что должно быть минимальное количество соответствующих нормативных правовых актов. Затем автоматически ставится задача сформировать сводный нормативный правовой акт, комплексно регулирующий соответствующие вопросы применительно ко всем без исключения случаям, установленным ГрК РФ. Однако анализ показывает, что эта задача невыполнима по причинам, которые выстраиваются в следующую цепочку аргументов:

1. Наличие одного акта будет означать, что такой единый акт должен объединить все пять видов публичных слушаний по вопросам градорегулирования, определенных ГрК РФ.

2. Невозможно объединить в одном акте вопросы проведения публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана и вопросы проведения таких слушаний по оставшимся четырем случаям, потому что, во-первых, процедурные нормы правил землепользования и застройки не могут «поглотить» вопросы проведения публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана. Причина в том, что для правил генеральный план является основанием для подготовки. Последующий документ не может регулировать действия по подготовке предшествующего документа. Во-вторых, нормативный правовой акт о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана не может «поглотить» все иные вопросы проведения публичных слушаний по причине того, что в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 30 ГрК РФ неотъемлемым компонентом правил землепользования и застройки является описание положений о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки.

Кроме того, было бы нелогичным и нецелесообразным с точки зрения практики разрывать правила землепользования и застройки и выносить за их пределы процедуры регулирования, неразрывно сопровождающие действия по землепользованию и застройке.

Рациональное и обоснованное требование минимального количества нормативных правовых актов муниципалитета, регулирующих проведение публичных слушаний по вопросам градорегулирования, предопределяет необходимость подготовки трех нормативных правовых актов:

1) нормативного правового акта о публичных слушаниях по обсуждению проекта генерального плана, предложений о внесении изменений в генеральный план1. Такой акт должен быть принят до начала процесса проведения указанных слушаний. Наиболее целесообразно принять его одновременно с принятием решения о подготовке проекта генерального плана (если такой документ применительно к соответствующей территории никогда ранее не подготавливался) или решения о подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план;

2) нормативного правового акта о создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и порядке проведения публичных слушаний по обсуждению такого проекта. Такой акт должен быть принят одновременно с принятием решения о подготовке правил землепользования и застройки;

3) нормативного правового акта - правил землепользования и застройки, содержащих в своей процедурной части порядок проведения публичных слушаний по обсуждению оставшихся четырех вопросов (кроме вопросов обсуждения проекта генерального плана), определенных ГрК РФ. Это вопросы о публичных слушаниях:

• по обсуждению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

• по обсуждению документации по планировке территории;

• по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования недвижимости;

• по обсуждению заявлений о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.