Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти в области градостроительной деятельности






Имеется неверное представление относительно того, что с принятием ГрК РФ субъекты РФ якобы оказались не у дел в связи с упразднением государственного градостроительного кадастра и заменой его муниципальными информационными системами обеспечения градостроительной деятельности. На самом же деле ресурсы муниципальных информационных систем предоставляют субъектам РФ больше возможностей для воздействия на процессы регулирования градостроительной деятельности в регионах.

Для полноты картины зафиксируем уже доказанные выше положения, а затем продолжим список действий, которые в соответствии с ГрК РФ и в развитие его норм могут осуществлять субъекты РФ в сфере управления регионами, включая воздействие на развитие муниципалитетов.

1. ГрК РФ в силу объективной необходимости упразднил государственный градостроительный кадастр и создал правовые условия для формирования муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

2. В соответствии с законодательством, а также нормами ГрК РФ об информационных системах обеспечения градостроительной деятельности субъекты РФ:

а) размещают в государственных архивах документы, подготовку, принятие и реализацию которых они обеспечивают сами в соответствии с предоставленными им полномочиями;

б) в обязательном порядке направляют эти документы в соответствующие муниципальные информационные системы;

в) безвозмездно пользуются всеми ресурсами муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

г) могут обеспечивать подготовку и размещение в муниципальных информационных системах вторичных документов и материалов: дежурных карт различной тематической направленности, информационно-аналитических материалов, в том числе отражающих динамику выполнения планов (программ) по реализации документов территориального планирования субъектов РФ, органов местного самоуправления.

3. В соответствии с законодательством, а также нормами ГрК РФ о территориальном планировании и реализации документов территориального планирования субъекты РФ, используя информационные ресурсы своих собственных архивов, муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, иные информационные ресурсы:

а) на стадии, предшествующей началу работ по подготовке проектов документов территориального планирования различных уровней, могут:

• на основе соответствующих аналитических проработок и исследований подготавливать предложения (например, в форме концепций территориальной организации регионов), адресуемые в том числе органам местного самоуправления в качестве рекомендаций по подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов;

• направлять органам местного самоуправления предложения о совместной подготовке документов территориального планирования (в том числе по реализации предложений, концепций территориальной организации регионов, относящихся также к территориальной организации муниципальных образований).

Подобные предложения могут направляться и соседним субъектам РФ;

б) на стадии подготовки и согласования проектов документов территориального планирования различных уровней могут:

• непосредственно осуществлять координацию работ органов местного самоуправления в случаях совместной подготовки документов территориального планирования субъектами РФ и органами местного самоуправления;

• косвенно осуществлять координацию работ органов местного самоуправления путем согласования с последними подготовленных ими проектов документов территориального планирования в части поддержания и развития «регионального планировочного каркаса» (оценки правомерности и целесообразности реализации предложений об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель сельскохозяйственного назначения, муниципальных образований и населенных пунктов, зафиксированных в документах территориального планирования субъектов РФ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения);

в) на стадии подготовки проектов планов (программ) реализации документов территориального планирования различных уровней, а также в процессе реализации утвержденных планов (программ) могут:

• подготавливать предложения о совместной реализации документов территориального планирования в части выбора последовательности реализации приоритетных проектов (например, в части освоения новых территорий для жилищного и иных видов строительства), методической, кадровой, организационной, финансовой поддержки работ по подготовке проектов правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;

• исходя из соответствующих аналитических проработок и исследований, основанных в том числе на использовании первичных документов и вторичных документов и материалов (включая дежурные планы различной тематической направленности, связанные с отслеживанием процессов изменений и реализации утвержденных документов), подготавливать предложения о внесении изменений в планы (программы) реализации документов территориального планирования, а также о внесении изменений в документы территориального планирования;

• непосредственно участвовать в выполнении планов (программ) реализации документов территориального планирования путем подготовки или участия в подготовке последующих документов по планировке территории, проектной документации на строительство первоочередных объектов, обеспечения строительства.

4. В развитие норм ГрК РФ об информационном обеспечении градостроительной деятельности в региональных законах о градостроительной деятельности субъекты РФ могут устанавливать:

а) перечни, конкретизирующие нормы ГрК РФ об «иных документах и материалах», которые могут содержаться в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, с именованием, в частности:

• копий дежурных планов, характеризующих различные аспекты состояния территории и застройки на дату утверждения дежурных штанов (дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов, результатов инженерных изысканий, расположения объектов капитальногостроительства различных видов, иных дежурных планов);

• информационных и аналитических материалов, характеризующих состояние, проблемы и перспективы развития соответствующих территорий;

б) нормы периодичности предоставления органам, утверждающим документы градостроительного проектирования, докладов об оценке выполнения планов (программ) реализации документов территориального планирования, а также об оценке уровня и качества информационного обеспечения процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности с соответствующими предложениями.

В качестве примера информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительного регулирования приведена следующая схема (рис. 4).

Рисунок 4 – Схема информационного взаимодействия






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.